МОСКВА, 25 июл — РИА Недвижимость. Сервис по сопровождению сделок долгосрочной аренды жилья "ПИК-Аренда", который запускает группа компаний ПИК, востребован рынком и может составить конкуренцию риелторам, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.
В среду стало известно, что ПИК будет предоставлять услуги своим клиентам на всех этапах аренды — от профессиональной подготовки квартиры к сдаче до заключения договора и контроля арендных платежей. Как рассказал РИА Недвижимость руководитель проекта Илья Дроздов, "ПИК-Аренда" выходит на рынок с перспективной целью занять минимум 50% рынка найма квартир в течение ближайших трех лет. Президент группы компаний ПИК Сергей Гордеев, в свою очередь, уточнил, что девелопер планирует инвестировать в новый арендный сервис до 500 миллионов рублей в течение двух лет.
Новый сервис аренды от ПИК может составить конкуренцию риелторам, прежде всего за счет дополнительных услуг, таких как круглосуточные показы, профессиональные фото для объявлений, рекламного продвижения объекта собственникам и самое главное — гарантии арендодателям, заявила управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая. "Сервис "ПИК-Аренда" при подборе клиентов проводит дополнительную проверку их надежности. В случае если арендатор расторгнет договор раньше обозначенного срока, "ПИК-Аренда" сможет возместить упущенный доход и в оперативные сроки подобрать нового арендатора", — сказала она.
По словам Литинецкой, подобные дополнительные опции не предлагают обычные риелторы, в связи с этим клиенты проявят интерес к новому сервису. Также, по ее предположениям, новый сервис будет особенно актуальным для тех собственников, которые сдают свои квартиры, но при этом не проживают в Москве постоянно. "Фактически на рынок выходит компания, которая будет заниматься управлением арендным бизнесом, и такая услуга может быть востребована рынком", — полагает Литинецкая.
Новый сервис ПИК составит серьезную конкуренцию для агентств недвижимости агрессивной рекламой и привлечением собственников квартир, рассуждает руководитель департамента аренды компании "Азбука жилья" Роман Бабичев. При этом он считает маловероятным, что ПИК сможет полностью изменить рынок аренды. "Это стартап определенной компании, которая имеет на его раскрутку и поддержание определенный бюджет. По статистике, выживают пять процентов стартапов. Первые результаты можно будет увидеть через год", — сказал Бабичев.
То, что ПИК сейчас выдвигается по данному направлению, характеризует желание группы расширить целевую аудиторию тех, кто готов покупать квадратные метры для инвестиций, комментирует руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев. Он также считает, что новый сервис — это отличный вариант для работы с клиентами, которые не планируют покупку квартиры, а готовы пожизненно ее арендовать.
По мере наработки собственной базы клиентов и получения известности на рынке, сервис "ПИК-Аренда" вполне может стать самостоятельным агрегатором предложений на рынке арендного жилья, подытожила Литинецкая из "Метриум".