Прогулка сквозь века: как с годами менялись главные улицы Москвы

Ностальгия свойственна многим из нас. Разглядывая старые фотографии, мы вспоминаем о детстве, "когда деревья были большими". Предлагаем посмотреть на то, как выглядели столичные улицы в давние времена.
Читать на сайте realty.ria.ru
Название Никольской – главной улицы фанатов ЧМ-2018 в Москве – связано с монастырем Николы Старого, который был построен на участке Владимирской дороги. Сегодня этот участок и есть Никольская улица.

Интересно, что до строительства в 1534-1538 годах Китайгородской стены улица составляла единое пространство с сегодняшними Лубянкой и Сретенкой. Современное название впервые было упомянуто в 1547 году.
1 из 11
В XX столетии на Никольской улице появились автомобили, и она стала проезжей. А к началу 2000-х годов превратилась в хаотичную парковку. После благоустройства, проведенного в 2013 году, улицу сделали полностью пешеходной.
2 из 11
Открытие обновленной Никольской улицы состоялось в августе 2013 года. Раньше здесь был неровный асфальт, припаркованные на тротуарах машины, бесчисленные рекламные перетяжки. А теперь это новая московская достопримечательность, прозванная футбольными болельщиками "Улицей Света" за светящиеся гирлянды.
3 из 11
Сегодняшний Кузнецкий мост получил свое название "в наследство" от моста, который ранее проходил здесь над рекой Неглинной (она же Неглинка). Сначала мост был деревянным, затем каменным.

После того, как реку заключили в подземную трубу в 1818-1819 годах, мост стал частью современной улицы. Примечательно, что в 1980-х годах, когда на Кузнецком мосту проводились ремонтные работы, под многими слоями асфальта и слоем булыжника были найдены каменные конструкции древнего моста через речку Неглинку.
4 из 11
Современный Кузнецкий мост, как и Никольская улица, долгое время был заставлен машинами. После благоустройства улица стала пешеходной, здесь любят гулять и проводить время горожане и туристы.
5 из 11
Свое название "главная пешеходная улица в стране" Арбат получила по наименованию местности, которая находилась к западу Кремля. В своих современных границах улица сформировалась в конце XVI века. В то время в начале ее находился Белый город, а в конце – Деревянный город.

В XVII столетии вдоль этой дороги располагались стрелецкие слободы, однако после кровавого бунта в 1698 году поселения стрельцов упразднили. Земли были распроданы.

Следующие кардинальные изменения на Арбате произошли после 1736 года, когда пожар уничтожил улицу полностью. Здесь начали строить дома знатные и известные люди. В свое время тут жили Пушкин, Толстой, Гоголь, Чехов, Блок.
6 из 11
"Старый" Арбат – первая столичная пешеходная улица, ставшая такой в 1986 году. Очень скоро она снискала народную любовь и стала знаменита не только в России, но и за рубежом. Сегодня иностранцы называют Арбат в числе главных достопримечательностей Москвы, таких как Красная площадь или Тверская.
7 из 11
В XVI веке на месте современной улицы Пречистенки проходила дорога из Кремля в Новодевичий монастырь. Городская же застройка вдоль этого пути стала формироваться в последней трети XVI века. Название улица получила по иконе Пречистой Божией Матери Смоленской, хранившейся в Новодевичьем монастыре.
8 из 11
В мае 2017 года работы по благоустройству начались и на Пречистенке. Теперь она, как и другие центральные улицы, "одета в гранит". Примечательно, что по ходу движения пешеходы здесь могут видеть в плитах мостовой золотистые таблички, на которых дается описание расположенных здесь достопримечательностей и исторических зданий.
9 из 11
Тверская улица, как несложно догадаться, расположена на месте дороги в Тверь. Эта дорога существовала здесь еще в XII веке, так что главная улица столицы появилась буквально тогда же, когда и сама Москва. В XVI веке на сегодняшней Тверской улице начали строить церкви, монастыри, а также дворы знати.

Главной столичной улицей Тверская стала с XVIII века, тогда здесь возводили лучшие в городе дома, магазины, гостиницы.
10 из 11
Благодаря благоустройству на Тверскую после длительного перерыва вернулись липы. Сегодня улица снова стала комфортной для пешеходов.
11 из 11
Обсудить