Власти: мост на Сахалин поможет развить земли и порты Хабаровского края

Мост, который может быть построен с материка на остров Сахалин, поможет развитию территорий Хабаровского края, по которым пройдет железная дорога, а также портов на побережье региона, заявил РИА Новости первый вице-премьер региона по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка.
Читать на сайте realty.ria.ru

ХАБАРОВСК, 7 июн — РИА Новости. Мост, который может быть построен с материка на остров Сахалин, поможет развитию территорий Хабаровского края, по которым пройдет железная дорога, а также портов на побережье региона, заявил РИА Новости первый вице-премьер региона по вопросам инвестиций и приоритетных проектов Юрий Чайка.

В ходе прямой линии президент РФ Владимир Путин отметил важность моста для жителей Сахалина. По его словам, необходимо оценить проблему с разных сторон: экономической эффективности, загрузки этого моста, геополитических обстоятельств, необходимости развития инфраструктуры.

"Мост нужен. Это не только мост, но и новая железная дорога и у нас, и на Сахалине. Это не только развитие территорий, где пройдет железная дорога, но и серьезные инвестиции. Проект этот комплексный, связан и с развитием портов, в перспективе может стать частью транспортного коридора в Японию", — сказал Чайка.

По его словам, сейчас РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта строительства моста.

Власти: мост на материк избавит сахалинцев от ощущения оторванности от РФ

Ранее сообщалось, что железнодорожный мост планируется возвести в самом узком месте Татарского пролива, отделяющего Сахалин от материка. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. Сейчас грузы между островом и материком перевозятся с помощью паромной переправы Ванино — Холмск, зависящей от погодных условий.

Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 1950-х годах, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь.

В 2013 году вопрос о строительстве моста на Сахалин активно продвигал бывший полпред президента в ДФО Виктор Ишаев. Тогда он отмечал, что мост позволит России получить дополнительные возможности выхода к Тихому океану, а соответственно, новые возможности для экономического роста. В настоящее время у России есть два выхода к Тихому океану — железнодорожные магистрали Транссиба, который проходит через всю Россию с запада на восток, и альтернативная ему Байкало-Амурская магистраль (БАМ).

Тогда среди преимуществ третьего выхода России к Тихому океану называлась возможность круглогодичного доступа к незамерзающим портам на острове, соединение всей страны в единую транспортную сеть, а также перспектива дальнейшего строительства моста с острова Сахалин в Японию и создание единого железнодорожного коридора из Европы через Россию в Японию.

В июле 2013 года министерство по развитию Дальнего Востока и ОАО "РЖД" заключили соглашение о сотрудничестве, в котором определили направления совместной работы по развитию железных дорог в округе для снятия инфраструктурных ограничений. Одним из пунктов соглашения было сотрудничество в реализации проекта по строительству моста на остров Сахалин. Также в 2013 году Ишаев отмечал, что мост на Сахалин необходимо начать строить в 2016 году. В 2013 году стоимость проекта оценивалась в 400 миллиардов рублей.

Обсудить
Рекомендуем