Метро в Омске не построить без федеральной помощи, заявил врио губернатора

Власти Омской области и областного центра не смогут достроить метрополитен без поддержки федерального бюджета, прорабатывается вопрос использования построенных объектов для существующей транспортной схемы, сообщил в среду врио губернатора Александр Бурков.
Читать на сайте realty.ria.ru

НОВОСИБИРСК, 23 мая – РИА Новости. Власти Омской области и областного центра не смогут достроить метрополитен без поддержки федерального бюджета, прорабатывается вопрос использования построенных объектов для существующей транспортной схемы, сообщил в среду врио губернатора Александр Бурков.

Минтранс рекомендовал достроить метро в Омске
Ранее в Минтрансе России РИА Новости сообщили, что с учетом высокой степени строительной готовности объектов метрополитена, а также того, что обязательства федерального бюджета по софинансированию проекта полностью выполнены, правительству Омской области для недопущения неэффективного использования федеральных денег рекомендовано внести изменения в проектные решения, выделив возможные к завершению этапы строительства объектов метрополитена и ввести эти объекты в эксплуатацию, предусмотрев проработку механизма финансирования с участием регионального бюджета и ГЧП. В министерстве отметили, что трансформация метро в проект легкорельсового транспорта преждевременна.

"Рост внимания федеральной власти к вопросу строительства метро в Омске — очень позитивный факт. Перспективы омского метро необходимо обсуждать на федеральном уровне. С 2015 года работы по строительству метро не ведутся по причине отсутствия на это денег у города и области", — процитировали РИА Новости слова Буркова в его пресс-службе.

Глава региона отметил: "Без федеральной помощи мы не построим метро в классическом виде". Эффективность расходования региональных бюджетных средств с 2008 года, по его словам, проверит региональное управление финконтроля, а расходование федеральных средств власти региона предлагают проверить контрольно-счетной палате РФ.

"При правительстве (Омской области — ред.) сформирована рабочая экспертная группа с учеными и строителями, которая оценит возможности использования построенных объектов для существующей транспортной системы", — добавил Бурков.

Решение о сооружении омского метрополитена было принято в 1986 году, но строительство началось только в 1992 году. Запуск метро планировался на 2008 год, но затем неоднократно переносился. Пока готовый объект – станция "Библиотека Пушкина". В конце 2017 года власти Омской области сообщали, что в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 миллиардов рублей. Завершение и ввод всех сооружений первого пускового комплекса требует еще порядка 22 миллиардов, при этом перспективы получения федеральных денег пока нет. Объекты планировалось законсервировать. Первый пусковой участок метро должен был соединить деловой центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья.

Обсудить
Рекомендуем