Стоп автомобиль, или Самые интересные пешеходные улицы Европы

В европейских городах пешеходные улицы сначала создавали, чтобы уберечь людей от шума и опасностей развивающегося автомобильного движения, теперь сюда прибавилась забота об экологии. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает прогуляться по самым интересным пешеходным улицам.
Читать на сайте realty.ria.ru
Образование пешеходных зон в Европейских городах часто было связано с исторической планировкой: узенькие средневековые улочки довольно сложно использовать в качестве автомобильных магистралей.

Один из самых ярких примеров – бельгийский Брюгге. Центр этого небольшого городка открыт только для пешеходов, велосипедов, скутеров, мотоциклов и конных экипажей, автомобилям въезд почти везде воспрещен.
1 из 10
В столице Словакии, Братиславе, та же ситуация. Исторический центр – настоящий музей Средневековья под открытым небом – закрыт для автотранспорта.

Во время прогулки по этим мощеным узеньким улочкам возникает ощущение, что ты попал в далекое прошлое.
2 из 10
В самом центре Копенгагена (Дания) расположена одна из старейших и самых длинных пешеходных улиц в Европе и в мире – променад Стрёгет, общая длина которого достигает 1,8 километров.

Променад проходит от Ратушной до Новой Королевской площади и объединяет пять улиц: Ёстергаде, Амагерторв, Виммельскафтет, Нигаде и Фредериксберггаде. Конечно, здесь множество исторических и архитектурных достопримечательностей. Также улица знаменита самыми разными магазинами – от фешенебельных бутиков до секонд-хендов.
3 из 10
Вообще, довольно часто пешеходные функции улиц сочетаются с торгово-развлекательными: и горожане, и туристы с удовольствием посещают магазины и кафе, совмещая "приятное с полезным".

Например, в пешеходной зоне Лондона – Лестер-сквер – огромное множество и магазинов, и развлечений буквально всех видов – от вечерних уличных представлений до казино и ночных клубов. И магазины здесь встречаются весьма необычные – чего только стоит огромный трехэтажный гипермаркет M&M's.
4 из 10
Еще одна буквально знаменитая пешеходная европейская улица – Ла Рамбла в Барселоне. Здесь расположено множество различных магазинов, ресторанов и кафе, на улице всегда огромное количество людей, а потому туристам нужно быть начеку и следить за своими сумками.

Длина Ла Рамбла составляет 1,2 километра, и она, как и Стрёгет в Копенгагене, включает сразу несколько участков: Рамбла Каналетес с чугунным питьевым фонтанчиком XIX века; Рамбла Учения, где раньше находился университет, пока его не закрыл Филипп V; Рамбла Цветов с дворцом вице-королевы; Рамбла Капуцинов с первым в городе театром и Рамбла святой Моники, где на площади, практически у моря, возвышается памятник Христофору Колумбу.
5 из 10
А в Ройтлингене (Германия), напротив, находится одна из самых малолюдных улиц – Шпройерхофштрассе. По версии книги рекордов Гиннесса, улица, проложенная в 1727 году, является самой узкой улицей на свете. Ее ширина в некоторых местах составляет всего 31 сантиметр.
6 из 10
На знаменитой Золотой улочке утрирована главная черта Праги – "сказочность". Маленькие, можно сказать, карликовые разноцветные домики здесь встроены в арки бывшей крепостной стены и Пражского Града.

В давние времена здесь проживали и работали чеканщики золота, которые и дали название улице. Помимо них, согласно городским легендам, трудились на Златой улочке алхимики, которые помогали им создавать украшения невиданной красы. А в 1916-1917 годах тут, в доме №22, жил австро-венгерский "мистификатор" Франц Кафка.
7 из 10
Главная российская пешеходная улица, конечно, - "старый" Арбат в Москве. Проект превращения улицы в пешеходную был разработан и реализован в 1974-1986 годах. Очень скоро после "перевоплощения" Арбат стал новой достопримечательностью столицы.

Немалую роль в высокой популярности улицы сыграло то, что она отвечает важным правилам пешеходных пространств – начинается и заканчивается станциями метро, располагает огромным множеством магазинов, кафе и ресторанов.
8 из 10
Еще одно не менее важное столичное преобразование – Никольская улица, которая раньше представляла собой нагромождение машин и людей. Сегодня это приятный для прогулок променад в самом центре Москвы. По данным комплекса городского хозяйства, реконструкция была проведена в рамках программ благоустройства последних лет.
9 из 10
Еще одна знаменитая "пешеходная артерия" – Рождественка – Кузнецкий мост – Столешников переулок – Камергерский переулок. В 2012 году в рамках программы городского благоустройства эти улицы стали пешеходными. Теперь там можно гулять, не опасаясь машин и не теснясь на тротуарах.
10 из 10
Обсудить