В московском метро открыли три новых станции на севере салатовой ветки

Читать на сайте realty.ria.ru

МОСКВА, 22 мар — РИА Новости. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена со станциями "Верхние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская" открыли в столице. В церемонии принял участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Собянин рассказал о планах вдвое увеличить московское метро к 2025 году

"Сегодня мы открываем три станции самого сложного участка метро из всех, за которые взялись в 2011 году. Строительство большей части северного радиуса (Люблинско-Дмитровской линии. — Прим. ред.) велось в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров. Участок обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей — жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут", — сказал он.

С вводом участка метрополитен пришел в крупные районы Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино Мэр поздравил горожан с открытием станций и поблагодарил строителей за сложную работу.

По словам градоначальника, северный участок Люблинско-Дмитровской линии начали возводить еще 25 лет назад, но стройку заморозили. Работы возобновились только в 2011 году. Длина открытого 22 марта участка составляет 6,4 километра. Таким образом, весь северный радиус линии, который также включает станции "Марьина роща", "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская", увеличился до 12 километров.

Эксперты оценили, как новые станции метро Москвы повлияют на цену жилья

Станция "Селигерская" — мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями — расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Длина платформы 162 метра, ширина — 12 метров. В отделке станции использованы гранит, керамогранит и закаленное стекло. Архитекторы применили принцип "перетекающего пространства", расширяющегося по пути следования пассажира.

Интерьеры станции "Окружная", которая расположена вдоль Локомотивного проезда, отсылают к проходящей поблизости Савеловской железной дороге. Она отделана гранитом серых и черных тонов, а также белым и золотисто-желтым мрамором. Длина и ширина станции составляют 162 и 19 метров соответственно, она глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями.

В отделке станции "Верхние Лихоборы" использованы серый и черный гранит, а также белый и многолетний мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Длина платформы 162 метра, ширина — 12 метров. Эта станция – глубокого заложения с двумя подземными вестибюлями, расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара.

Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, всего с 2011 по 2018 год в Москве построено 120,6 километра линий метрополитена, 64 станции, три вестибюля и шесть электродепо. Сейчас строительство ведется на еще порядка 215 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2027 году увеличить протяженность московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в Москве
Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию "Мичуринский проспект", строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию "заглубят" в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн "Мичуринского проспекта" – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
1 из 9
Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции "Рассказовка" (строится на "желтой" линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения "ар-деко" и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.
2 из 9
Станция-лего

В основе дизайна станции метро "Нижегородская улица" лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции "Китай-город" "рыжей" ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
3 из 9
Самая авангардная станция

Композиция станции "Стахоновская", также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.
4 из 9
Самая изящная станция

Наземные павильоны "Селигерской" (Люблинско-Дмитровская, или "салатовая", линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом "селигерский" – озера, вода, блестки утренней росы.
5 из 9
Самая скульптурная станция

"ЦСКА", строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой "холмы" – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
6 из 9
Станция-дворец

В дизайн станции "Петровский парк" второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект "Петровского парка", как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с "Петровского парка".
7 из 9
Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – "Верхние Лихоборы". Ее глубина составляет 60 метров
8 из 9
А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – "Боровское шоссе" – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина "всего" 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.
9 из 9
Обсудить
Рекомендуем