МОСКВА, 1 мар — РИА Недвижимость. Московский метрополитен имеет ряд особенностей по сравнению с метро в других мегаполисах мира, рассказал в эфире радиостанции "Вести FM" заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"У столичного метро есть несколько особенностей. Первое — никто в мире наших темпов интенсивности перевозки не достиг. Никто в мире пока не ездит с интервалом в 90 секунд", — отметил он.
Заммэра также рассказал, что столичное метро самое красивое в мире. "У нас все станции сделаны с участием лучших архитекторов и дизайнеров", — отметил он, добавив, что для достижения такого эффекта проводятся международные конкурсы на разработку дизайна станций. "У нас по 70 компаний по всему миру заявляются на участие в конкурсе. Цена вопроса для столичных властей — удорожание станций на 1,5-2%", — рассказал Хуснуллин.
Третья особенность, по словам заммэра, это то, что столичное метро самое дешёвое в мире. "Мы строим, в переводе на валюту, самое дешёвое метро в мире. Сегодня мы сравнялись и даже в каких-то участках стали дешевле, чем китайцы. Китайцы вообще сегодня номер один в мире по метростроению. На втором месте по темпам и по объёму строительства находится Москва", — отметил он.
Заммэра добавил, что сейчас столичные власти строят метро на 30% дешевле, чем в 2010 году. "Если посчитать инфляцию, то мы строим на 50% дешевле", — отметил Хуснуллин, объяснив это переходом в основном на отечественные материалы. "Второе, если пересчитать в доллары зарплату наших рабочих, то она ниже даже, чем в Китае. В Китае сейчас меньше, чем за 1,5 тысячи долларов, никто не работает на строительстве. У нас от 45 до 60 тысяч рублей зарплата рабочих. Инженеры получают 120-150 тысяч рублей и выше", — сказал он.