Первый пошел: открыт северо-западный участок Большого кольца метро Москвы

Первые пять станций Большой кольцевой линии московского метрополитена открылись для пассажиров в понедельник, 26 февраля. Участок обеспечит доступность метро жителям пяти районов и разгрузит существующие ветки. Это первый этап масштабного проекта: будущее кольцо будет перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем существующая кольцевая линия.
Читать на сайте realty.ria.ru

МОСКВА, 26 фев — РИА Недвижимость. Первые пять станций Большой кольцевой линии московского метрополитена открылись для пассажиров в понедельник, 26 февраля. Участок обеспечит доступность метро жителям пяти районов и разгрузит существующие ветки. Это первый этап масштабного проекта: будущее кольцо будет перевозить в полтора раза больше пассажиров, чем существующая кольцевая линия.

Долгожданное открытие

Строительство первого, северо-западного участка Большой кольцевой линии — до недавнего времени ее называли Третьим пересадочным контуром — началось еще в конце 2011 года. Тогда планировалось, что работы начнутся от станции "Савеловская". В первую очередь предполагалось построить станции "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская". Затем — закрытые для пассажиров "Шелепиху", "Пресню" и "Мневники", а сама ветка через эти транзитные станции в Большом Сити должна была закончиться на станции "Деловой центр". Завершить данный участок планировалось до 2015 года.

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в Москве

Однако в ходе реализации проекта планы пришлось скорректировать. Первый участок решено было начать от "Петровского парка". Станция "Мневники" в него не попала, ее предполагается построить позднее, и теперь она фигурирует под названием "Нижние Мневники". "Пресня" перешла в разряд нереализованных проектов. "Ходынское поле" переименовали в "ЦСКА". Таким образом, речь уже шла об участке в пять станций — "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр", причем непосредственно в состав будущего кольца войдут первые три, а "Шелепиха" и "Деловой центр" станут от него ответвлением в направлении центра "Москва-Сити".

Сроки ввода участка неоднократно переносились. В числе трудностей при реализации проекта назывались сложности с трассировкой и большой объем компенсационных мероприятий по сносу. Наконец, в сентябре прошлого года был осуществлен технический запуск и горожане стали ждать открытия пассажирского движения.

С завершением данного участка число станций московского метро достигло 212, а протяженность линий — порядка 360 километров.

Чем важен участок

Открывая движение, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что это исторический день для московского метрополитена и для всех москвичей. По его словам, эти станции важны сами по себе, так как сделают более быстрыми и комфортными поездки десятков тысяч местных жителей и сотен тысяч посетителей "Москва-Сити", стадионов "Динамо" и "ЦСКА" и других крупных объектов в этом районе. "Но еще более важная перспектива", — подчеркнул мэр.

Четыре станции участка будут пересадочными. С "Делового центра" Большой кольцевой линии будет переход на одноименную станцию Солнцевской ветки и "Выставочную" Филевской, "Шелепиха" Большого кольца будет иметь пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца, а "Хорошевская" — на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии. Позже появится пересадка между "Петровским парком" и "Динамо" Замоскворецкой линии.

Сквозь Москву без пробок: как будет работать новое наземное метро

Как уточнил заммэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин, новые станции улучшат транспортное обслуживание населения таких районов, как Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский, где живут почти полмиллиона человек. Помимо этого, участок создаст новые скоростные беспересадочные связи между районами, позволяющие сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр. "Особенно важно, что снизится нагрузка на Таганско-Краснопресненскую линию, одну из самых перегруженных линий метрополитена", — отметил заммэра.

По словам Хуснуллина, участок снизит загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена в историческом центре города.

Он заметил, что северным радиусом Замоскворецкой линии пользуются и жители северо-западных районов Подмосковья, работающие в Москве. Поэтому "Петровский парк", а в будущем и вся Большая кольцевая линия, разгрузят радиус.

Что дальше

В настоящее время также ведется активное строительство и других участков Большой кольцевой линии. Согласно планам столичных властей, полностью проект будет реализован в 2021-2022 годах.

После запуска линия станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной столичной веткой. Она будет включать в себя 31 станцию и 21 пересадку на другие станции метро и МЦК, а ее длина составит 67 километров.

Как отмечал Хуснуллин, Большое кольцо будет еще более востребованным у москвичей, чем имеющаяся кольцевая линия. Последняя ежегодно перевозит примерно 250 миллионов человек. Пассажиропоток же Большого кольца способен достичь 380 миллионов человек в год.

Обсудить
Рекомендуем