Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин и спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов в понедельник приняли участие в открытии первых пяти станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.
Читать на сайте realty.ria.ru

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин и спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности Сергей Иванов приняли участие в открытии первых пяти станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.

Власти рассказали, как благоустроят площадь у метро "Улица 1905 года"

На участке протяженностью 10,5 километров открылись станции "Петровский парк", ЦСКА, "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Теперь число станций  достигло 212, а протяженность линий — около 360 километров.

"Это одна из самых крупнейших линий метро в мире", — отме6тил Собянин.

По его словам, за четыре-пять лет в Москве построят все остальные станции БКЛ.

Во время церемонии открытия он поблагодарил строителей и вручил некоторым из них городские награды.

Новые станции

Четыре из этих новых станций будут пересадочными.

"Ночью мы ломали метрополитен". Какие тайны о Москве знают диггеры
С "Делового центра" можно будет перейти на одноименную станцию Солнцевской линии и "Выставочную" Филевской линии. "Шелепиха" станет пересадочной с одноименной станцией МЦК, а "Хорошевская" будет иметь пересадку со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. Пересадку между станциями "Петровский парк" и "Динамо" Замоскворецкой линии откроют позже, пока там продолжаются работы по строительству наклонного перехода.

В состав будущего кольца войдут "Петровский парк", "ЦСКА" и "Хорошевская". Станции "Шелепиха" и "Деловой центр" станут от него ответвлением в направлении "Москва Сити".

Ожидается, что открытие первого участка БКЛ повысит транспортную доступность пяти районов Москвы, где живет более 480 тысяч жителей, и таких мест, как деловой центр "Москва Сити", стадионы "Динамо" и ЦСКА, дворец спорта "Мегаспорт".

БКЛ на схеме метро получит 11-й номер, который сейчас принадлежит Каховской линии. Она в перспективе войдет в состав большого кольца метрополитена. По завершении строительства длина кольца составит около 67 километров. На новой кольцевой линии будет 18 пересечений с действующими линиями метро, семь — с радиальными направлениями железных дорог и два — с МЦК.

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в Москве
Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию "Мичуринский проспект", строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию "заглубят" в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн "Мичуринского проспекта" – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
1 из 9
Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции "Рассказовка" (строится на "желтой" линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения "ар-деко" и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.
2 из 9
Станция-лего

В основе дизайна станции метро "Нижегородская улица" лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции "Китай-город" "рыжей" ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
3 из 9
Самая авангардная станция

Композиция станции "Стахоновская", также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.
4 из 9
Самая изящная станция

Наземные павильоны "Селигерской" (Люблинско-Дмитровская, или "салатовая", линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом "селигерский" – озера, вода, блестки утренней росы.
5 из 9
Самая скульптурная станция

"ЦСКА", строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой "холмы" – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
6 из 9
Станция-дворец

В дизайн станции "Петровский парк" второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект "Петровского парка", как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с "Петровского парка".
7 из 9
Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – "Верхние Лихоборы". Ее глубина составляет 60 метров
8 из 9
А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – "Боровское шоссе" – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина "всего" 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.
9 из 9
Обсудить
Рекомендуем