В выходные в Москве прошел один из самых мощных снегопадов за столетие. В такой ситуации очистка городских улиц проводится в усиленном режиме, то же касается парков и достопримечательностей. Не является исключением и Парящий мост в Зарядье — один из самых популярных туристических объектов столицы почти никогда не закрывается, хотя убирать его можно без применения крупной техники и только пластмассовыми лопатами.
В ручном режиме
Парящий мост в Зарядье — одна из самых популярных достопримечательностей в столице. Ежедневно по нему проходят тысячи людей, в выходные эта цифра может доходить и до 50 тысяч. При этом сооружение почти никогда не закрывается для посетителей: вход открыт и днем и ночью, отмечают в комплексе городского хозяйства Москвы.
"Столь большая проходимость — одна из особенностей объекта. При уборке моста мы должны стараться не нарушать комфорт посетителей: никто никому не мешает — ни мы людям, ни они нам", — говорит начальник участка "Юг" ГБУ "Гормост" Евгений Пономарь.
Для уборки моста, в том числе и от снега, сооружение не закрывается. Сотрудники "Гормоста" очищают смотровую площадку в виде латинской буквы V, будто застывшую над Москвой-рекой.
При этом сама конструкция Парящего моста дополнительных сложностей для уборки не создает. Объект, хотя и "парит" в воздухе, весьма прочный. Поэтому, теоретически, его можно очищать как и любой другой мост.
Однако все же при уборке сооружения есть свои ограничения. "Мы убираем снег ручным способом, без использования крупной техники, только с применением легких механизированных средств, например, ручного ротора с синтетической щеткой", — рассказывает Пономарь.
Дело в том, что покрытие прогулочной зоны выполнено из лиственницы, и его легко повредить. Потому нельзя при чистке моста использовать и металлические предметы — применяются исключительно пластмассовые лопаты.
И днем и ночью
Уборка сооружения проводится не прекращаясь, круглосуточно. Во время снегопадов на мосту постоянно дежурят бригады "Гормоста". В случае интенсивных осадков — семь-восемь человек, смена которых длится восемь часов. Во время сильного снегопада привлекаются дополнительные силы — две-три бригады.
"Мы постоянно работаем, потому и не замерзаем", — уточняет мастер Игорь Рогожкин. Сначала снег сгребают в небольшие горки — на радость детям, которые по ним прыгают, играют в снежки, затем вывозят за пределы моста, а потом на снегопогрузчике доставляют на снегоплавильные пункты.
Поскольку уборка Парящего моста проводится в режиме "нон-стоп", он почти всегда находится в хорошем состоянии. Здесь редко образовывается сильная наледь. Однако в исключительных случаях мост приходится закрывать — как правило, ночью, чтобы убрать лед. Также периодически вход на сооружение ограничивается для того, чтобы очистить бортики, расположенные за высокими стеклянными ограждениями моста.
Вообще же сотрудники "Гормоста" следят не только за состоянием самого сооружения, но и за безопасностью посетителей. "Мы наблюдаем и за порядком — проинструктированы надлежащим образом", — говорит Пономарь. По его словам, работники предприятия находятся на Парящем мосту всегда, не только во время снегопадов. "Летом его уборка также проводится постоянно: нужно мыть стекла, подметать деревянное покрытие, протирать скамейки, сидения. Здесь ведь всегда ветер, пыль", — отмечает начальник участка.