МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. К внесению в Госдуму подготовлен законопроект, которым предлагается объединить государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль, сообщила пресс-служба Совфеда.
Авторами инициативы выступили первый вице-спикер Совфеда Владимир Якушев, сенаторы Андрей Шевченко и Александр Высокинский, а также глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов. Отмечается, что проект был поддержан на заседании совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации 25 марта.
Как говорится в сообщении, в настоящее время органы МСУ уполномочены осуществлять муниципальный жилищный контроль в отношении муниципального жилищного фонда. Остальной жилищный фонд является зоной внимания органов государственного жилищного надзора. В итоге в одном доме, где есть хотя бы одна муниципальная квартира, осуществляется и госжилнадзор, и муниципальный жилищный контроль с идентичным предметом оценки, а если домом управляет управляющая организация, то включается еще и лицензионный контроль за ее деятельностью, который осуществляет та же региональная жилинспекция.
По словам Якушева, такая градация не оправдывает себя. По его мнению, и людям, и управляющим организациям гораздо проще и понятнее, когда контролер один.
«
"Мы предлагаем отказаться от муниципального жилищного контроля как самостоятельного вида. Зачем в одном доме два разных контролера, которые, по сути, проверяют одно и то же, но при этом еще у каждого своя схема работы и инструментарий? При этом жителям муниципальных квартир полагается один контролер, а всем их соседям - другой. Это влечет затруднения в вопросе, к кому обращаться, кому и что проверять", - отметил Якушев, его слова приводит пресс-служба Совфеда.
Парламентарий добавил, что муниципальные контролеры недогружены и недостаточно результативны, так как доля муниципального жилфонда сокращается и составляет около 3,5%
"Пора перераспределять ресурсы. Пусть государственный жилищный надзор, как изначально и было предусмотрено в нашем Жилищном кодексе, распространяется на весь жилфонд, независимо от его формы собственности. Очевидные преимущества этой модели - концентрация полномочий у одного субъекта, унификация подходов к надзорной деятельности. Защита жителей муниципального фонда усилится благодаря повышению статуса надзорного органа. А мы продолжим работать над укреплением системы этого надзора", - заключил он.


