Коммунальный флот ГУП "Мосводосток" включает в себя 30 судов, среди которых 16 самоходных и 14 несамоходных. К самоходным относятся суда-мусоросборщики, быстроходные катера и буксиры, к несамоходным - шаланды и плавучие краны.

Коммунальный флот ГУП "Мосводосток" включает в себя 30 судов, среди которых 16 самоходных и 14 несамоходных. К самоходным относятся суда-мусоросборщики, быстроходные катера и буксиры, к несамоходным - шаланды и плавучие краны.
Для уборки акватории от плавающего мусора (природного и бытового) специалисты задействуют суда-мусоросборщики МС-1 и МС-3, которые оборудованы гидравлическими ковшами с сеткой. Обнаружив загрязнение во время патрулирования, капитан корабля приводит в действие механизм, опускающий ковш. Мусор попадает в сетку, а дальше отправляется в специальную емкость на палубе судна.

Для уборки акватории от плавающего мусора (природного и бытового) специалисты задействуют суда-мусоросборщики МС-1 и МС-3, которые оборудованы гидравлическими ковшами с сеткой. Обнаружив загрязнение во время патрулирования, капитан корабля приводит в действие механизм, опускающий ковш. Мусор попадает в сетку, а дальше отправляется в специальную емкость на палубе судна.
Ликвидацией поверхностных загрязнений в акватории занимаются быстроходные катера "Яуза-1", БМК-130М и "Сетунь", оснащенные оборудованием высокого давления. С их помощью экипажи катеров при необходимости разбрызгивают на воде сорбент "Гидробрейк", способный разлагать все виды растительных, животных, минеральных и синтетических масел, а также жиров.

Ликвидацией поверхностных загрязнений в акватории занимаются быстроходные катера "Яуза-1", БМК-130М и "Сетунь", оснащенные оборудованием высокого давления. С их помощью экипажи катеров при необходимости разбрызгивают на воде сорбент "Гидробрейк", способный разлагать все виды растительных, животных, минеральных и синтетических масел, а также жиров.
В середине июня 2025 года в Москве начнутся работы по выемке иловых отложений в местах водовыпуска больших водосточных коллекторов и устьев малых рек, которые входят в Москву-реку. На участках приступят к работе плавучие краны. Их экипажи с помощью специальных ковшей (грейферов) соберут ил, загрузят его в шаланды, которые буксирами транспортируют к месту выгрузки и утилизации.

В середине июня 2025 года в Москве начнутся работы по выемке иловых отложений в местах водовыпуска больших водосточных коллекторов и устьев малых рек, которые входят в Москву-реку. На участках приступят к работе плавучие краны. Их экипажи с помощью специальных ковшей (грейферов) соберут ил, загрузят его в шаланды, которые буксирами транспортируют к месту выгрузки и утилизации.
В составе флота ГУП "Мосводосток" также числятся корабли "Риф" и "Норд". Весной, летом и осенью они занимаются буксировкой несамоходных груженых барж, а зимой, когда встает лед, сохраняют реку проходимой для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасательных ведомств.

В составе флота ГУП "Мосводосток" также числятся корабли "Риф" и "Норд". Весной, летом и осенью они занимаются буксировкой несамоходных груженых барж, а зимой, когда встает лед, сохраняют реку проходимой для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасательных ведомств.
Суда обслуживают всю Москву-реку в границах города, что составляет 96 км, а также судоходную акваторию реки Яузы от Электрозаводской до Котельнической набережной. Корабли курсируют по определенным маршрутам внутри акватории. Каждое судно ежедневно проходит от 20 до 40 километров, очищая реку от мусора и загрязнений. В сезон навигации работы ведутся круглосуточно.

Суда обслуживают всю Москву-реку в границах города, что составляет 96 км, а также судоходную акваторию реки Яузы от Электрозаводской до Котельнической набережной. Корабли курсируют по определенным маршрутам внутри акватории. Каждое судно ежедневно проходит от 20 до 40 километров, очищая реку от мусора и загрязнений. В сезон навигации работы ведутся круглосуточно.
Перед открытием сезона навигации все суда коммунального флота тщательно готовят к работе и при необходимости ремонтируют. Специалисты ГУП "Мосводосток" меняют расходные материалы, обновляют лакокрасочное покрытие, проводят проверку винторулевых комплексов. В этом году, в частности, отремонтировали сборочный ковш на одном из мусоросборных кораблей, полностью обновили емкость для хранения отходов, установили новые краны-манипуляторы на нескольких шаландах.

Перед открытием сезона навигации все суда коммунального флота тщательно готовят к работе и при необходимости ремонтируют. Специалисты ГУП "Мосводосток" меняют расходные материалы, обновляют лакокрасочное покрытие, проводят проверку винторулевых комплексов. В этом году, в частности, отремонтировали сборочный ковш на одном из мусоросборных кораблей, полностью обновили емкость для хранения отходов, установили новые краны-манипуляторы на нескольких шаландах.
По данным ГУП "Мосводосток", за прошедший сезон суда коммунального флота Москвы собрали свыше 600 тонн плавающего мусора, ликвидировали почти 140 загрязнений с поверхности воды, со дна извлекли около 6,5 тысячи тонн песка и грунта. Чаще всего со дна реки достают самокаты и велосипеды, строительный мусор, стиральные машины.

По данным ГУП "Мосводосток", за прошедший сезон суда коммунального флота Москвы собрали свыше 600 тонн плавающего мусора, ликвидировали почти 140 загрязнений с поверхности воды, со дна извлекли около 6,5 тысячи тонн песка и грунта. Чаще всего со дна реки достают самокаты и велосипеды, строительный мусор, стиральные машины.