https://realty.ria.ru/20241114/zhile-1983582285.html
Эксперты объяснили, почему современному покупателю жилья не важна красота
Эксперты объяснили, почему современному покупателю жилья не важна красота - Недвижимость РИА Новости, 14.11.2024
Эксперты объяснили, почему современному покупателю жилья не важна красота
Продавая жилье, застройщики в своей рекламе много говорят о красоте как квартиры, так и жилого комплекса, в котором покупателю предстоит поселиться. Но... Недвижимость РИА Новости, 14.11.2024
2024-11-14T05:00
2024-11-14T05:00
2024-11-14T11:21
жилье
wowhaus
миэль
архитектура
realty-гид – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/0d/1983576275_0:159:3073:1888_1920x0_80_0_0_e56067b2083defa85fb1f2adba1fa3bf.jpg
Продавая жилье, застройщики в своей рекламе много говорят о красоте как квартиры, так и жилого комплекса, в котором покупателю предстоит поселиться. Но действительно ли это важный для принятия решения фактор? Эксперты рассказали РИА Недвижимость, на что сегодня люди в первую очередь ориентируются при выборе недвижимости, и как менялось их отношение к эстетике зданий и района с течением времени.Квартира как ценностьВ советские времена квартира сама по себе считалась большой ценностью, отмечает архитектор и сооснователь бюро Wowhaus Олег Шапиро."До 80-х годов в различных городах России люди еще жили в бараках, которые состояли из маленьких комнат, продувались и были мало комфортными для жизни. В Москве, Петербурге были распространены коммунальные квартиры. Раньше они служили доходными домами, затем их поделили между людьми, приехавшими в города во время индустриализации", – делает краткий экскурс в историю он.Конечно, в советские годы появились и знаковые жилые здания, выделяющиеся своей неповторимой архитектурой. Это всем известные сталинские высотки: здание МГУ, жилые дома на Котельнической набережной, на площади Красных Ворот и другие, рассказывает замначальника управления перспективных проектов Института Генплана Москвы Александр Котенков.Но квартиры в этих домах предназначались для элиты, а именно массовым жильем в условиях жилищного кризиса послевоенного времени 50-60-70-х годов стали знаменитые хрущевки.Вот какие заветные для рядового советского человека качества, по словам архитектора-исследователя Абдуллаха Ахмедова, они в себе сочетали:"Если же квартира в таком доме находилась в центре, то считалась ценностью вдвойне. А если находилась не в панельном доме, а кирпичном, то была пределом мечтаний советского гражданина", – отмечает Шапиро.При этом жилье в то время не было собственностью, его можно было только поменять, но не продать. Так что идея о том, что можно менять квартиру, к примеру, чтобы жить рядом с хорошей школой, у людей вообще не возникала, добавляет он.Да и в целом эстетика пространства вне квартиры практически не рассматривалась, рассказывает историк архитектуры и научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин. Важно, что было внутри квартиры, а за порогом людей интересовала лишь безопасность и работающее освещение в подъезде.Локация против эмоцийВ конце 90-х и начале 2000-х годов в России по-прежнему в основном преобладала типовая застройка, вспоминает управляющий директор отделения на "Соколе" агентства недвижимости "Миэль" Ирина Пешич."Самая известная в Москве серия домов П-44 одновременно отличалась достаточно комфортными планировками и узнаваемыми фасадами. Эталонным кварталом этой серии можно назвать застройку на Рубцовской набережной. Но технологическая ограниченность заводского производства архитектурных элементов этой серии вскоре стала своеобразным клеймом всех спальных районов", – рассказывает Котенков.Именно поэтому при выборе жилья люди в те времена ориентировались исключительно на локацию."Человек прекрасно понимал, в каком месте он хочет жить. Эстетические страсти его не донимали", – рассуждает Пешич.Но все же, несмотря на преобладание типового жилья, были и первые ласточки домов с новым уровнем эстетики, комфорта и даже роскоши, вспоминает Шапиро. Архитектурным апофеозом стала так называемая "Золотая миля" в Москве с элитным жильем на улицах Остоженка и Пречистенка.Вот что, по словам Ахмедова, отличало такое жилье:В те времена на первый план в требованиях людей к жилью, особенно состоятельных, вышел фактор безопасности, вспоминает риелтор Евгений Коноплев. Вопрос "есть ли в подъезде консьерж" был одним из первых при покупке квартиры.Расцвет креативаС середины 2000-х в России начался период, когда дизайнеры и архитекторы реализовывали свои самые креативные идеи и концепции в проекты жилых комплексов, рассказывает Пешич."На это время пришелся, на мой взгляд, самый большой всплеск интереса к оригинальным архитектурным решениям со стороны покупателей", – вспоминает она.Трендом, к примеру, стали яркие, порой кислотные цветовые решения на фасадах, преимущественно из композитных фасадных систем, обращает внимание Ахмедов. Правда они плохо выглядят уже через несколько лет эксплуатации, сетует он.Покупатели на квартиры в подобных домах находились, оно было вполне востребовано и отвечало вкусам покупателей того времени.Помимо красоты, в таком жилье, по словам Ахмедова, все же были уже и некоторые новые стандарты комфорта:При этом уровень все равно еще зачастую не соответствовал тому, к чему привык сегодняшний покупатель, добавляет Шапиро. Так проект мог быть дорогим, но, к примеру, входные двери в подъезд стандартными – высотой 2,2 метра.Комфорт на первом планеСегодня в России наконец-то появились дома всех видов стоимости и классов – от компактного жилья для молодых семей до комплексов с роскошными входными группами и дополнительными сервисами – фитнесом, зелеными закрытыми дворами. И каждый может выбрать то, что ему финансово доступно, говорит Шапиро.Вместе с тем современный покупатель начал осознавать, что в архитектурный облик жилого комплекса застройщик зашивает и соответствующую цену, отмечает Пешич. Так что если сравнить два условно равных ЖК, один из которых расположен рядом с метро, а другой имеет более интересные фасады, то покупатель выберет первый.Таким образом вкусы покупателей оказываются цикличны и в какой-то степени возвращаются к запросам, которые были актуальны в советские времена."Смена культурных циклов закономерна и вполне предсказуема. Примерно так и менялось отношение к хрущевкам: прогрессивная застройка, призванная решить проблему расселения в 1960-е, получает максимально негативный оттенок в 1990-е, но обретает фактически вторую жизнь сегодня. Примером тому – эстетика "панелек" в живописи, кино, компьютерных играх, первые попытки сохранения и музеефикации кварталов панельной застройки на фоне реновации", – делится наблюдениями архитектор Никита Асадов.Эксперты особо подчеркивают, что люди сегодня стали гораздо больше обращать внимание на комфорт. Никто не хочет только приехать с работы спать и есть, указывает основатель агентства недвижимости "Вишня" Сергей Вишняков. Даже если времени ни на что другое не остается, психологически люди хотят видеть двор хотя бы с минимальным озеленением и обустроенными детскими площадками.Безопасность и наличие зеленых зон в районе – крайне популярные запросы, добавляет руководитель офисов "Митино" и "Крылатское" агентства "Инком-Недвижимость" Наталия Борзенкова. То есть современным покупателям нужен спокойный район с хорошей репутацией и дом вблизи парков, лесов, речек."Так что пословица "встречают по одежке, провожают по уму" сегодня как никогда отражает и отношение покупателей к архитектурному облику жилья. Визуал рождает эмоцию и может послужить минутным порывов к покупке. Но если говорить о взвешенном решении, то покупатели все-таки больше внимания обращают на содержание: инфраструктуру, комфорт, транспортную доступность", – констатирует Пешич.В целом современные застройщики стараются полностью соответствовать этим требованиям. Вот что, по словам Ахмедова, предлагают покупателям в современных жилых комплексах:Сегодня можно даже говорить о том, что современные городские жители уже избалованы комфортом, в том числе и обилием инфраструктурных объектов по близости, обращает внимание Пешич. Они привыкли к тому, что их много, они все рядом. Теперь, прежде всего, ценится их качество, то есть рядом с домом должна быть не просто школа или детский сад, а именно хорошие учебные заведения.Так что в споре о том, что важнее, комфорт и транспортная доступность или красота, на сегодняшний день все же побеждает первый фактор. Особенно когда эстетика серьезно влияет на цену вопроса для покупателя. Между деньгами и красотой он, скорее, выберет деньги, а между красотой и комфортом – комфорт.
https://ria.ru/20221211/khruschevka-1821673118.html
https://realty.ria.ru/20230705/moskva-1882085171.html
https://realty.ria.ru/20241112/shapiro-1983070753.html
https://ria.ru/20230808/arkhitektura-1888834601.html
https://realty.ria.ru/20240726/dvor-1961882855.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/0b/0d/1983576275_172:0:2901:2047_1920x0_80_0_0_5f89cafa240068464255aeace0f36b63.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
жилье, wowhaus, миэль, архитектура, realty-гид – риа недвижимость
Жилье, Wowhaus, Миэль, Архитектура, Realty-гид – РИА Недвижимость
Продавая жилье, застройщики в своей рекламе много говорят о красоте как квартиры, так и жилого комплекса, в котором покупателю предстоит поселиться. Но действительно ли это важный для принятия решения фактор? Эксперты рассказали РИА Недвижимость, на что сегодня люди в первую очередь ориентируются при выборе недвижимости, и как менялось их отношение к эстетике зданий и района с течением времени.
В советские времена квартира сама по себе считалась большой ценностью, отмечает архитектор и сооснователь бюро
Wowhaus Олег Шапиро.
«
"До 80-х годов в различных городах России люди еще жили в бараках, которые состояли из маленьких комнат, продувались и были мало комфортными для жизни. В Москве, Петербурге были распространены коммунальные квартиры. Раньше они служили доходными домами, затем их поделили между людьми, приехавшими в города во время индустриализации", – делает краткий экскурс в историю он.
Олег Шапиро
Сооснователь бюро Wowhaus
Конечно, в советские годы появились и знаковые жилые здания, выделяющиеся своей неповторимой архитектурой. Это всем известные сталинские высотки: здание МГУ, жилые дома на Котельнической набережной, на площади Красных Ворот и другие, рассказывает замначальника управления перспективных проектов Института Генплана Москвы
Александр Котенков.
Но квартиры в этих домах предназначались для элиты, а именно массовым жильем в условиях жилищного кризиса послевоенного времени 50-60-70-х годов стали знаменитые хрущевки.
Вот какие заветные для рядового советского человека качества, по словам архитектора-исследователя Абдуллаха Ахмедова, они в себе сочетали:
- новый жилой фонд;
- собственное, обособленное, отдельное жилье;
- отдельная кухня;
- территория перед домом (детские площадки, коробки-гаражи);
- транспортная доступность к производству.
«
"Если же квартира в таком доме находилась в центре, то считалась ценностью вдвойне. А если находилась не в панельном доме, а кирпичном, то была пределом мечтаний советского гражданина", – отмечает Шапиро.
Олег Шапиро
Сооснователь бюро Wowhaus
При этом жилье в то время не было собственностью, его можно было только поменять, но не продать. Так что идея о том, что можно менять квартиру, к примеру, чтобы жить рядом с хорошей школой, у людей вообще не возникала, добавляет он.
Да и в целом эстетика пространства вне квартиры практически не рассматривалась, рассказывает историк архитектуры и научный сотрудник
Музея Москвы Денис Ромодин. Важно, что было внутри квартиры, а за порогом людей интересовала лишь безопасность и работающее освещение в подъезде.
В конце 90-х и начале 2000-х годов в России по-прежнему в основном преобладала типовая застройка, вспоминает управляющий директор отделения на "Соколе" агентства недвижимости "
Миэль" Ирина Пешич.
«
"Самая известная в Москве серия домов П-44 одновременно отличалась достаточно комфортными планировками и узнаваемыми фасадами. Эталонным кварталом этой серии можно назвать застройку на Рубцовской набережной. Но технологическая ограниченность заводского производства архитектурных элементов этой серии вскоре стала своеобразным клеймом всех спальных районов", – рассказывает Котенков.
Александр Котенков
Замначальника управления перспективных проектов Института Генплана Москвы
Именно поэтому при выборе жилья люди в те времена ориентировались исключительно на локацию.
"Человек прекрасно понимал, в каком месте он хочет жить. Эстетические страсти его не донимали", – рассуждает Пешич.
Но все же, несмотря на преобладание типового жилья, были и первые ласточки домов с новым уровнем эстетики, комфорта и даже роскоши, вспоминает Шапиро. Архитектурным апофеозом стала так называемая "Золотая миля" в Москве с элитным жильем на улицах Остоженка и Пречистенка.
Вот что, по словам Ахмедова, отличало такое жилье:
- индивидуальные проекты часто экспериментального характера (форма, материал, остекление);
- декор и экстравагантные фасадные решения;
- большеформатные квартиры.
В те времена на первый план в требованиях людей к жилью, особенно состоятельных, вышел фактор безопасности, вспоминает риелтор Евгений Коноплев. Вопрос "есть ли в подъезде консьерж" был одним из первых при покупке квартиры.
С середины 2000-х в России начался период, когда дизайнеры и архитекторы реализовывали свои самые креативные идеи и концепции в проекты жилых комплексов, рассказывает Пешич.
«
"На это время пришелся, на мой взгляд, самый большой всплеск интереса к оригинальным архитектурным решениям со стороны покупателей", – вспоминает она.
Ирина Пешич
Директор отделения на "Соколе" агентства недвижимости "Миэль"
Трендом, к примеру, стали яркие, порой кислотные цветовые решения на фасадах, преимущественно из композитных фасадных систем, обращает внимание Ахмедов. Правда они плохо выглядят уже через несколько лет эксплуатации, сетует он.
Покупатели на квартиры в подобных домах находились, оно было вполне востребовано и отвечало вкусам покупателей того времени.
Помимо красоты, в таком жилье, по словам Ахмедова, все же были уже и некоторые новые стандарты комфорта:
- паркинг на территории (чаще всего во дворе);
- магазины на первом этаже;
- летние помещения (покупатели в особенности любили теплые лоджии).
При этом уровень все равно еще зачастую не соответствовал тому, к чему привык сегодняшний покупатель, добавляет Шапиро. Так проект мог быть дорогим, но, к примеру, входные двери в подъезд стандартными – высотой 2,2 метра.
Сегодня в России наконец-то появились дома всех видов стоимости и классов – от компактного жилья для молодых семей до комплексов с роскошными входными группами и дополнительными сервисами – фитнесом, зелеными закрытыми дворами. И каждый может выбрать то, что ему финансово доступно, говорит Шапиро.
Вместе с тем современный покупатель начал осознавать, что в архитектурный облик жилого комплекса застройщик зашивает и соответствующую цену, отмечает Пешич. Так что если сравнить два условно равных ЖК, один из которых расположен рядом с метро, а другой имеет более интересные фасады, то покупатель выберет первый.
Таким образом вкусы покупателей оказываются цикличны и в какой-то степени возвращаются к запросам, которые были актуальны в советские времена.
«
"Смена культурных циклов закономерна и вполне предсказуема. Примерно так и менялось отношение к хрущевкам: прогрессивная застройка, призванная решить проблему расселения в 1960-е, получает максимально негативный оттенок в 1990-е, но обретает фактически вторую жизнь сегодня. Примером тому – эстетика "панелек" в живописи, кино, компьютерных играх, первые попытки сохранения и музеефикации кварталов панельной застройки на фоне реновации", – делится наблюдениями архитектор Никита Асадов.
Эксперты особо подчеркивают, что люди сегодня стали гораздо больше обращать внимание на комфорт. Никто не хочет только приехать с работы спать и есть, указывает основатель агентства недвижимости "
Вишня"
Сергей Вишняков. Даже если времени ни на что другое не остается, психологически люди хотят видеть двор хотя бы с минимальным озеленением и обустроенными детскими площадками.
Безопасность и наличие зеленых зон в районе – крайне популярные запросы, добавляет руководитель офисов "Митино" и "Крылатское" агентства "
Инком-Недвижимость" Наталия Борзенкова. То есть современным покупателям нужен спокойный район с хорошей репутацией и дом вблизи парков, лесов, речек.
«
"Так что пословица "встречают по одежке, провожают по уму" сегодня как никогда отражает и отношение покупателей к архитектурному облику жилья. Визуал рождает эмоцию и может послужить минутным порывов к покупке. Но если говорить о взвешенном решении, то покупатели все-таки больше внимания обращают на содержание: инфраструктуру, комфорт, транспортную доступность", – констатирует Пешич.
Ирина Пешич
Директор отделения на "Соколе" агентства недвижимости "Миэль"
В целом современные застройщики стараются полностью соответствовать этим требованиям. Вот что, по словам Ахмедова, предлагают покупателям в современных жилых комплексах:
- двор без машин;
- вход на уровне земли;
- доступность среды (пандусы);
- наличие сервисов (быстрая доставка, базовый ритейл - продуктовый, аптека);
- социальная и спортивная инфраструктура;
- транспортная доступность;
- наличие паркинга.
Сегодня можно даже говорить о том, что современные городские жители уже избалованы комфортом, в том числе и обилием инфраструктурных объектов по близости, обращает внимание Пешич. Они привыкли к тому, что их много, они все рядом. Теперь, прежде всего, ценится их качество, то есть рядом с домом должна быть не просто школа или детский сад, а именно хорошие учебные заведения.
Так что в споре о том, что важнее, комфорт и транспортная доступность или красота, на сегодняшний день все же побеждает первый фактор. Особенно когда эстетика серьезно влияет на цену вопроса для покупателя. Между деньгами и красотой он, скорее, выберет деньги, а между красотой и комфортом – комфорт.