Эксперт оценил перспективы соединения строящихся линий московского метро
Эксперт ВШЭ оценил перспективы соединения строящихся линий московского метро
Читать в
МОСКВА, 30 авг - РИА Недвижимость. Возможное соединение строящихся линий московского метро между собой позволит сократить количество лишних пересадок для их пассажиров и тем самым повысить эффективность столичной подземки и транспортную обеспеченность ряда районов, сказал РИА Недвижимость директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Раннее замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев сообщил, что в будущем строящиеся ветки московского метро могут соединить между собой и сделать хордовыми без захода в центр города.
Блинкин отметил, что у такого решения будет два эффекта: для значительной части пассажиров строящихся линий, например Троицкой, сильно улучшится транспортная ситуация, так как они сократят свои маршруты, а повышение транспортной обеспеченности районов вдоль будущих хорд сделает их более привлекательными для бизнеса, возникнут новые полезные для города очаги активности.
Несколько станций метро в Москве откроют в ближайшие месяцы
22 августа, 11:28
Реализация же идеи объединения строящихся линий зависит как от бюджетного фактора, так и от правильной планировки подземных и наземных участков, физической возможности трассировки линий в том или ином месте, указал он.
"До запуска МЦК и БКЛ в Москве было очень распространена паразитная транспортная работа, когда пассажиры вынуждены из-за отсутствия связующих пересадок между линиями ехать на метро вместо нужных ему 8-12 километров 15-20 километров. С точки зрения конфигурации сети это плохая ситуация, пассажиру это невыгодно. Сейчас эта паразитная работа значительно сократилась, но все еще присутствует. Кольца, хорды и связки на периферии обеспечивают лучшую конфигурацию сети, сокращая время в пути. Обогащение конфигурации - штука неизбежная, она зависит только от бюджета Москвы", - добавил Блинкин.