https://realty.ria.ru/20240826/moskva-1967011987.html
Световые чары: как подсветка гармонизирует ночную панораму Москвы
Световые чары: как подсветка гармонизирует ночную панораму Москвы - Недвижимость РИА Новости, 27.08.2024
Световые чары: как подсветка гармонизирует ночную панораму Москвы
Архитектурно-художественная подсветка исторических зданий – неотъемлемая часть вечернего облика Москвы. Выполняя свое прямое предназначение, светильники и... Недвижимость РИА Новости, 27.08.2024
2024-08-26T10:00
2024-08-26T10:00
2024-08-27T10:21
москва сегодня: мегаполис для жизни
моссвет
москва
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
realty-гид – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/08/13/1967008822_0:117:3228:1933_1920x0_80_0_0_1483bf2f6f0dabf5526cc3092436876a.jpg
Архитектурно-художественная подсветка исторических зданий – неотъемлемая часть вечернего облика Москвы. Выполняя свое прямое предназначение, светильники и фонари на фасадах домов-памятников также выгодно выделяют их на фоне застройки. С помощью тщательно продуманного освещения специалисты подчеркивают уникальные элементы декора подобных зданий. В ГУП "Моссвет" рассказали о принципах и технологиях светового оформления столицы.Интеграция в архитектуруПроцесс создания светового образа объекта культурного наследия начинается с разработки концепции и проектной документации. Нужно учитывать три основных момента: это архитектура здания, его социальное значение и расположение в планировочной структуре города, рассказывает заместитель директора ГУП "Моссвет" Александр Букатов.При этом принимаются во внимание и колористические решения самого объекта, а также его отделка, цвет фасада и материалы. Это нужно знать, чтобы спрогнозировать распределение света по объекту, объясняет эксперт.Далее эти решения согласовываются с балансодержателем, а в отдельных случаях, если объект доминирующий в районе, идет обсуждение на художественном совете Москомархитектуры. Потом концептуальные проекты детализируются с точки зрения определения осветительного оборудования и его характеристик, места установки."Здание может не иметь каких-то архитектурных элементов. А бывает, наоборот, насыщено деталями: имеет колонны, ротонды или аттики", – поясняет Букатов.Аккуратный монтаж светильниковРазмещение осветительных приборов – довольно скрупулезный процесс, так как перед специалистами стоит задача не только подчеркнуть красоту здания в темное время суток, но и подумать о том, как оно будет выглядеть днем с этим оборудованием."Приборы должны деликатно интегрироваться в архитектуру объекта. Реализовать это непросто, потому что светильники могут быть разного размера. Чтобы они не сильно выделялись, иногда в здании прокладываются сети в защитных коробах, по которым идет питание к светильникам или скрыто в штробах. Материалы для прокладки сетей, как правило, окрашиваются в цвет фасада", – отмечает Букатов.Фокус на доминантыВ рамках программы по развитию световой среды города разрабатываются отдельные концепции, в которых по словам Букатова, заложены критерии, на каких зданиях надо делать акцент, а на каких не нужно."Если не прорабатывать эти вопросы, может оказаться так, что какой-то объект, который не участвует активно в формировании светового пространства, будет ярким. Тогда возникает диссонанс и дискомфорт по отношению к другим сооружениям. Мы делаем все для того, чтобы не было пересвета и светового хаоса, а город выглядел уютно, привлекательно и красиво", – указывает эксперт ГУП "Моссвет".Специалисты всегда смотрят, какой объект доминирует на улице. Именно на нем акцентируется освещение, а все остальные должны "подчиняться" этой доминанте. Для этого в документах прописала яркость фасадов в зависимости от расположения объекта. Все проектируется не спонтанно, есть правила и нормативы, ведь здание может располагаться как на большой улице или же площади, так и в переулке. Таким образом, яркость должна быть адекватной пространству, чтобы была гармония, в том числе и световая, подчеркивает Букатов.Еще один важный параметр, который специалисты учитывают при обустройстве архитектурно-художественной подсветке, – прямой и отраженный свет. Важно, чтобы его потоки не попадали в окна соседних жилых домов."В документах указан уровень света, который может падать на окна жилых зданий и не приносить дискомфорт людям. Если идет превышение показателя, то ситуацию исправляют", – поясняет собеседник агентства.Оборудование нового поколенияДля архитектурного освещения уже более десяти лет используются светодиоды. Это источники света нового поколения светотехнические характеристики которых значительно лучше, чем у газоразрядных ламп. По словам Букатова, их использование позволило разрабатывать светильники с лучшим конструктивным дизайном."Также у нас появились светильники линейного типа и прожекторы разного светораспределения, которые могут не только решать задачи освещения объекта в белых тонах, но и создавать светодинамические эффекты. Например, их можно включать в праздничные дни и создавать интересные световые образы", – говорит эксперт.Управляется все оборудование удаленно с помощью автоматизированной системы. "Закладывается определенная программа, и каждый светильник может включаться и выключаться в определенном режиме. Контролируются и управляются установки архитектурного освещения в круглосуточном режиме, что позволяет поддерживать городское освещение на высоком качественном уровне", – заключает Букатов.
https://realty.ria.ru/20240417/moskva-1939585410.html
https://realty.ria.ru/20220524/osveschenie-1789413795.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/08/13/1967008822_249:0:2980:2048_1920x0_80_0_0_30ff76d4bc5510e0a01c7e091e5d467e.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
моссвет, москва, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, realty-гид – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Моссвет, Москва, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Realty-гид – РИА Недвижимость
Архитектурно-художественная подсветка исторических зданий – неотъемлемая часть вечернего облика Москвы. Выполняя свое прямое предназначение, светильники и фонари на фасадах домов-памятников также выгодно выделяют их на фоне застройки. С помощью тщательно продуманного освещения специалисты подчеркивают уникальные элементы декора подобных зданий. В ГУП "Моссвет" рассказали о принципах и технологиях светового оформления столицы.
Процесс создания светового образа объекта культурного наследия начинается с разработки концепции и проектной документации. Нужно учитывать три основных момента: это архитектура здания, его социальное значение и расположение в планировочной структуре города, рассказывает заместитель директора ГУП "Моссвет" Александр Букатов.
При этом принимаются во внимание и колористические решения самого объекта, а также его отделка, цвет фасада и материалы. Это нужно знать, чтобы спрогнозировать распределение света по объекту, объясняет эксперт.
Далее эти решения согласовываются с балансодержателем, а в отдельных случаях, если объект доминирующий в районе, идет обсуждение на художественном совете Москомархитектуры. Потом концептуальные проекты детализируются с точки зрения определения осветительного оборудования и его характеристик, места установки.
"Здание может не иметь каких-то архитектурных элементов. А бывает, наоборот, насыщено деталями: имеет колонны, ротонды или аттики", – поясняет Букатов.
Аккуратный монтаж светильников
Размещение осветительных приборов – довольно скрупулезный процесс, так как перед специалистами стоит задача не только подчеркнуть красоту здания в темное время суток, но и подумать о том, как оно будет выглядеть днем с этим оборудованием.
"Приборы должны деликатно интегрироваться в архитектуру объекта. Реализовать это непросто, потому что светильники могут быть разного размера. Чтобы они не сильно выделялись, иногда в здании прокладываются сети в защитных коробах, по которым идет питание к светильникам или скрыто в штробах. Материалы для прокладки сетей, как правило, окрашиваются в цвет фасада", – отмечает Букатов.
В рамках программы по развитию световой среды города разрабатываются отдельные концепции, в которых по словам Букатова, заложены критерии, на каких зданиях надо делать акцент, а на каких не нужно.
"Если не прорабатывать эти вопросы, может оказаться так, что какой-то объект, который не участвует активно в формировании светового пространства, будет ярким. Тогда возникает диссонанс и дискомфорт по отношению к другим сооружениям. Мы делаем все для того, чтобы не было пересвета и светового хаоса, а город выглядел уютно, привлекательно и красиво", – указывает эксперт ГУП "Моссвет".
Специалисты всегда смотрят, какой объект доминирует на улице. Именно на нем акцентируется освещение, а все остальные должны "подчиняться" этой доминанте. Для этого в документах прописала яркость фасадов в зависимости от расположения объекта. Все проектируется не спонтанно, есть правила и нормативы, ведь здание может располагаться как на большой улице или же площади, так и в переулке. Таким образом, яркость должна быть адекватной пространству, чтобы была гармония, в том числе и световая, подчеркивает Букатов.
Еще один важный параметр, который специалисты учитывают при обустройстве архитектурно-художественной подсветке, – прямой и отраженный свет. Важно, чтобы его потоки не попадали в окна соседних жилых домов.
"В документах указан уровень света, который может падать на окна жилых зданий и не приносить дискомфорт людям. Если идет превышение показателя, то ситуацию исправляют", – поясняет собеседник агентства.
Оборудование нового поколения
Для архитектурного освещения уже более десяти лет используются светодиоды. Это источники света нового поколения светотехнические характеристики которых значительно лучше, чем у газоразрядных ламп. По словам Букатова, их использование позволило разрабатывать светильники с лучшим конструктивным дизайном.
"Также у нас появились светильники линейного типа и прожекторы разного светораспределения, которые могут не только решать задачи освещения объекта в белых тонах, но и создавать светодинамические эффекты. Например, их можно включать в праздничные дни и создавать интересные световые образы", – говорит эксперт.
Управляется все оборудование удаленно с помощью автоматизированной системы. "Закладывается определенная программа, и каждый светильник может включаться и выключаться в определенном режиме. Контролируются и управляются установки архитектурного освещения в круглосуточном режиме, что позволяет поддерживать городское освещение на высоком качественном уровне", – заключает Букатов.