Рейтинг@Mail.ru
Купи слона: какие объявления о продаже квартиры отпугнут покупателя - Недвижимость РИА Новости, 20.10.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Купи слона: какие объявления о продаже квартиры отпугнут покупателя

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкДоска с объявлениями у Савеловского вокзала в Москве
Доска с объявлениями у Савеловского вокзала в Москве - РИА Новости, 1920, 20.10.2023
Читать в
Нередко, казалось бы, очень неплохая квартира, выставленная на продажу по вполне разумной цене, долго не может найти своего покупателя. Риелторы рассказали сайту "РИА Недвижимость", что зачастую причина этого кроется в неправильно составленном объявлении, и назвали самые распространенные ошибки, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Больше визуализаций

На сегодняшний день фотографии в объявлении о продаже квартиры важнее текста, так как они производят первое впечатление, констатирует риелтор Евгений Коноплев. Цель фотосета квартиры, по его словам, – сделать так, чтобы покупателю захотелось продолжить изучение и все же прочесть текст.
Одной из основных ошибок, которые делают объявление о продаже квартиры малоинформативным и могут привести к тому, что потенциальный покупатель не заинтересуется объектом, является недостаточное количество его фотографий.
Так, например, оптимальное число фото для рекламы типовой двухкомнатной квартиры составляет 10 штук, для трехкомнатной квартиры нужно не менее 10-12 фото, обращают внимание риелторы.
«

"Именно такое количество фотографий позволяет преподнести объект со всех ракурсов, сложить максимальное представление о нем и сделать фокус на преимуществах, слегка сгладив недостатки", – обращает внимание руководитель отделения "В Измайлово" агентства недвижимости "Миэль" Екатерина Смирнова.

При этом, по ее наблюдениям, продавцы зачастую ограничиваются лишь 3-4 фотографиями, не задумываясь о ракурсе, свете, ненужных элементах интерьера, которые попадают в кадр.
В целом требования к фотосъемке, по словам руководителя офиса "Новослободское" агентства "Инком-Недвижимость" Дениса Васильева, следующие:
  • четкие кадры, то есть использование старых фотоаппаратов или загрязненных и потертых объективов недопустимо.
  • съемка только в светлое время суток
Вечерняя съемка допустима только в части видовых характеристик из квартиры, например, окна выходят на запад и открывается панорамный вид на закат.
  • отсутствие ненужной визуальной информации
Нет смысла делать по 3-4 снимка одного и того же помещения - это касается и вида из окон, и уж, тем более, прилегающей к дому территории.
  • фотографии должны показывать помещения, а не углы, отдельные элементы интерьера или плитку/обои.
  • фотографировать необходимо то, что продается
Если объект планируется к продаже без мебели, то его и нужно фотографировать без мебели, так как в противном случае фактический объект будет отличаться от картинки, что вводит покупателя в заблуждение.
«

"Не нужно "приклеивать в Фотошопе" отвалившиеся плитки, потому что это уже дезинформация. Покупатель таких хитростей не прощает, когда на просмотре видит, что его обманули", - предупреждает Коноплев.

Евгений Коноплев
Евгений Коноплев
Риелтор
  • нельзя фотографировать захламленные квартиры и личные вещи, такие как разбросанная одежда, немытая посуда в раковине, заставленные столы и полки в ванной и на кухне.
Семья машиниста второго класса Московского метрополитена им. В. И. Ленина Анатолия Колесова - РИА Новости, 1920, 27.02.2023
Заложники ковра: какие советские атрибуты перекочевали в квартиры россиян
Часто на фотографиях можно увидеть, к примеру, отражение самого фотографа (как вариант и в нижнем белье) в зеркале ванной или шкафа-купе.
На фотографиях собственников могут присутствовать домашние животные.
"Казалось бы, что здесь плохого – ведь все умиляются на кошечек и собачек. Однако у потенциального покупателя может быть аллергия, и он не будет рассматривать для себя такой вариант", – говорит Смирнова.
Вместе с тем интерьер должен выглядеть живым, поэтому не нужно убирать все личные вещи подчистую. Стоит оставить, например, комнатные растения, вазу с цветами или фруктами, предметы декора, добавляет руководитель направления "Продажи" компании Apple Real Estate Виолетта Хачатурова.
Дизайн комнаты
Нет кричащим стенам: какой дизайн позволит продать жилье быстро и выгодно

Слишком много слов

После того, как фотографии квартиры привлекли внимание потенциального покупателя, он переходит к изучению текста объявления. И вот тут тоже есть свои подводные камни. Часто объявления выделяются чрезмерной многословностью и расплывчатостью формулировок, что раздражает читающих их людей, констатируют риелторы.
«

"Это излишне большой текст, заполненный фактами, которые кажутся важными только собственнику: школа/детский сад, хорошие соседи, окна во двор, черед дорогу теннисный корт и тому подобное. При этом ключевая информация отсутствует", – объясняет Смирнова.

Но те люди, которые ищут квартиру в определенном районе уже, как правило, хорошо изучили его и знают обо всех его достоинствах, поэтому для них это лишняя информация, объясняет она.
Уличные объявления - РИА Новости, 1920, 23.09.2021
Квартира от собственника: какие объявления дал точно не риелтор
Поэтому, чтобы не отпугнуть покупателя, в объявлении надо тезисно отметить основные факторы, которые действительно важны для тех, кто хочет приобрести квартиру, советуют риелторы.
Вот что, по словам Васильева, стоит указать:
  • отличительные особенности квартиры
Особенности планировки – например, "три изолированные комнаты правильной формы" или "три комнаты, из которых две смежно-изолированные и одна изолированная"; "раздельный санузел с полноценной ванной или душевой кабиной", "комната с альковом и выходом на лоджию".
Также важны нюансы расположения квартиры – например, "всего две квартиры на этаже"; "на этаже два закрытых блока по две квартиры в каждом блоке".
Международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце Архстояние - РИА Новости, 1920, 19.09.2023
Плач по кухне: как бороться с неудачной планировкой в квартире
  • вид из окон, информация о доме и соседях, удаленность от метро и наличие транспортных узлов
Например, "квартира расположена в ведомственном кирпичном доме"; "окна выходят в закрытый двор"; "вход во двор только для жителей по ключам/пропускам"; "закрытая территория со своей детской площадкой".
  • описание ситуации с документами на квартиру и условиями продажи
Например, "квартира в одной семье 12 лет"; "документы основания – приватизация/ДКП"; "собственность более 5 лет"; "юридически свободна" или "квартира в залоге у банка"; "продажа по доверенности".
А вот, что писать, наоборот, не стоит:
  • если в доме есть пьющие соседи, УК плохо следит за мусоропроводом или есть любители завести 10 кошек, из-за чего появляются запахи в подъезде;
  • окна квартиры выходят на козырек или, например, на гаражи;
  • мебель или техника сломаны и требуют замены;
  • в квартире прописано много людей, которые перед сделкой собираются сниматься с регистрационного учета;
  • сочинять поэмы про район, великих людей, которые жили в доме.

В меру эмоций

Помимо фактического содержания объявления, очень важна и его стилистика, говорят риелторы. Текст не должен быть слишком рекламным с использованием "громких", слишком цветастых выражений, превосходных степеней.
«

"Стоит избегать выражений вроде "Самая выгодная цена на рынке!" или "Успейте купить!". За основу лучше взять сухой информационный стиль и делать акцент именно на содержании и сути, а не на литературных приемах и выражениях, характерных для типичных продающих текстов. Как негативный триггер могут восприниматься излишне восторженные слова и формулировки, метафоры и эпитеты", – объясняет руководитель департамента городской недвижимости "НДВ Супермаркет Недвижимости" Елена Мищенко.

Руководитель департамента городской недвижимости компании НДВ Супермаркет недвижимости Елена Мищенко
Елена Мищенко
Руководитель департамента городской недвижимости "НДВ Супермаркет Недвижимости"
Например, вместо фразы "квартира просто чудо!" лучше написать "квартира с отличным ремонтом и удобной планировкой", дает совет ведущий эксперт компании "ТСН Недвижимость" Алексей Яцюк.
Стоп-факторами, по мнению Мищенко, можно назвать также уменьшительно-ласкательные формы – вроде "хорошенькая кухонька" или "уютненький балкончик".
Спектакль Высоцкий. Рождение легенды - РИА Новости, 1920, 31.01.2019
Десять запретных действий при показе и просмотре квартиры
Кроме того, в тексте объявления стоит избегать восклицательных знаков, добавляет Хачатурова. Она также советует не писать прописными буквами и не сокращать слова.
Лучше избегать и шуток, так как юмор – это очень индивидуальное понятие, добавляет Яцюк. То, что может показаться смешным автору объявления, может не вызвать никакой реакции или даже оттолкнуть других людей, объясняет он.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала