https://realty.ria.ru/20230921/mebel-1897587612.html
Эксперты: уход IKEA оставил брешь на российском рынке мебели
Эксперты: уход IKEA оставил брешь на российском рынке мебели - Недвижимость РИА Новости, 21.09.2023
Эксперты: уход IKEA оставил брешь на российском рынке мебели
Российские производители и продавцы мебели не смогли заместить ушедшую с рынка шведскую сеть товаров для дома IKEA, при этом им пришлось столкнуться со... Недвижимость РИА Новости, 21.09.2023
2023-09-21T00:00
2023-09-21T00:00
2023-09-21T00:00
россия
коммерческая недвижимость
санкт-петербург
москва
ikea international group
яндекс.маркет
ozon
мебель
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897587071_0:246:3204:2048_1920x0_80_0_0_226784a3548b83d9e2fb47f1986bd04c.jpg
Российские производители и продавцы мебели не смогли заместить ушедшую с рынка шведскую сеть товаров для дома IKEA, при этом им пришлось столкнуться со снижением спроса и поднять цены, рассказали РИА Недвижимость эксперты. До конца 2023 года, по их прогнозам, производство мебели может сократиться на 20%, а цены на нее на фоне ослабления рубля могут вырасти еще на 15%.Осталась пустотаСейчас на российском рынке мебельных магазинов присутствует около 30 игроков, из которых крупных - 20, привел свои данные гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин.Сеть магазинов IKEA до ухода из России в 2022 году, по данным гендиректора Mart Bespoke Properties Алексея Мартынцова, занимала около 20% рынка мебели и товаров для дома в стране при общей доле иностранных компаний 40%. Поэтому уход шведского бренда, по словам собеседника агентства, оставил брешь в этом сегменте, несмотря на то, что другие иностранные компании остались работать в стране.Примерно половину доли IKEA (10% рынка) забрали маркетплейсы ("Яндекс.Маркет", Ozon) и такие крупные компании, как Hoff, "Аскона", Mr.Doors, рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, добавив, что остальные 10% пока остаются неосвоенными.Скандинавская загадка"Магия IKEA заключалась в том, что магазин давал возможность в одном месте приобрести мебель в нейтральной стилистике, которая подкреплялась хорошими аксессуарами для дома. Поэтому полноценного замещения не произошло", –констатировал исполнительный директор "Ангстрем" Вадим Чернушкин.Так что бренды, которые заявляли себя в качестве аналогов IKEA, не смогли в полной мере оправдать ожидания покупателей, подтвердил Мартынцов. В качестве примера он привел белорусскую компанию Swed House, открывшую в Москве магазин с товарами, которые производятся на фабриках, ранее сотрудничавших со шведским брендом."Белорусский аналог, конечно, не отвечает в полной мере ожиданиям покупателей: это не привычная IKEA с ее тысячами квадратных метров экспозиции и обставленными комнатами, а всего лишь 300-метровый магазин с узнаваемыми товарами на полках", – объяснил эксперт.Более конкурентоспособными в этом плане могут быть гипермаркеты мебели и товаров для дома Askona Home, высказал свое мнение Томилин. Он отметил, что первый и пока единственный такой магазин площадью 5 тысяч квадратных метров открылся в московском торговом центре Columbus. Сейчас, по словам эксперта, в компании рассматривают под свои магазины площади на 5-8 тысяч "квадратов" в Москве и Санкт-Петербурге, а затем планируют выходить в другие регионы.Покупатели идут в онлайнПосле ухода IKEA эксперты отмечают рост интереса к покупке мебели через интернет-магазины, в том числе среди покупателей из регионов. Так, по данным Ozon, на онлайн-каналы сейчас приходится более 33% всех продаж мебели в России.Покупатели также часто используют омниканальный подход, добавили в пресс-службе Hoff. То есть люди приходят в офлайн-магазин, чтобы выбрать подходящую модель, а затем оформляют заказ онлайн с доставкой.Кроме того, "Яндекс Маркет" в августе 2023 года начал продавать мебель под собственной торговой маркой, развитием которой занимаются бывшие менеджеры IKEA.Цены не удержалисьВместе с тем ситуация со спросом на мебель в России в последнее время в целом складывается не самая позитивная, констатировали эксперты. В 2023 году, по данным Мартынцова, спрос упал примерно на 10-15% в сравнении с предыдущим годом. В основном это коснулось массового сегмента."Покупательская способность снижена, доходы у людей падают, они склонны экономить, особенно на крупных покупках, которые можно отложить", – объяснил Томилин.При этом цены в мебельных магазинах растут из-за увеличения стоимости логистики и дефицита качественной фурнитуры, кожи и других материалов. Так, за последний год цены выросли на 12%, в результате средний чек увеличился до 67,4 тысячи рублей, подчеркнул Чернушкин.Давление слабого рубляС начала текущего года объем производства российской мебели, по словам Мартынцова, сократился почти на 10%, до 7,9 миллиона единиц, а по итогам года, согласно его прогнозам, снижение будет еще существеннее - 20%.При этом цены на мебель, как отмечают эксперты, продолжат расти, в том числе из-за слабого рубля."Падение курса приведет к удорожанию импортных комплектующих и материалов, что, соответственно, скажется на себестоимости производства", – предупредил президент АМДПР, гендиректор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков.В результате мебель в России до конца текущего года может подорожать еще на 10-15%, заключил Мартынцов.
https://realty.ria.ru/20230217/ikea-1852590786.html
https://realty.ria.ru/20230712/askona-1883768669.html
https://realty.ria.ru/20230822/mebel-1891445817.html
https://realty.ria.ru/20230203/hoff-1849013056.html
россия
санкт-петербург
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/09/14/1897587071_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_faa793d737301ef2bf4d55241c351214.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Анна Смирнова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg
россия, коммерческая недвижимость, санкт-петербург, москва, ikea international group, яндекс.маркет, ozon, мебель, торговые центры, торговая недвижимость, ритейл
Россия, Коммерческая недвижимость, Санкт-Петербург, Москва, IKEA International Group, Яндекс.Маркет, Ozon, Мебель, Торговые центры, Торговая недвижимость, Ритейл
Российские производители и продавцы мебели не смогли заместить ушедшую с рынка шведскую сеть товаров для дома IKEA, при этом им пришлось столкнуться со снижением спроса и поднять цены, рассказали РИА Недвижимость эксперты. До конца 2023 года, по их прогнозам, производство мебели может сократиться на 20%, а цены на нее на фоне ослабления рубля могут вырасти еще на 15%.
Сейчас на российском рынке мебельных магазинов присутствует около 30 игроков, из которых крупных - 20, привел свои данные гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин.
Сеть магазинов IKEA до ухода из
России в 2022 году, по данным гендиректора Mart Bespoke Properties Алексея Мартынцова, занимала около 20% рынка мебели и товаров для дома в стране при общей доле иностранных компаний 40%. Поэтому уход шведского бренда, по словам собеседника агентства, оставил брешь в этом сегменте, несмотря на то, что другие иностранные компании остались работать в стране.
Примерно половину доли IKEA (10% рынка) забрали маркетплейсы ("
Яндекс.Маркет",
Ozon) и такие крупные компании, как
Hoff, "Аскона", Mr.Doors, рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, добавив, что остальные 10% пока остаются неосвоенными.
"Магия IKEA заключалась в том, что магазин давал возможность в одном месте приобрести мебель в нейтральной стилистике, которая подкреплялась хорошими аксессуарами для дома. Поэтому полноценного замещения не произошло", –констатировал исполнительный директор "
Ангстрем" Вадим Чернушкин.
Так что бренды, которые заявляли себя в качестве аналогов IKEA, не смогли в полной мере оправдать ожидания покупателей, подтвердил Мартынцов. В качестве примера он привел белорусскую компанию Swed House, открывшую в
Москве магазин с товарами, которые производятся на фабриках, ранее сотрудничавших со шведским брендом.
«
"Белорусский аналог, конечно, не отвечает в полной мере ожиданиям покупателей: это не привычная IKEA с ее тысячами квадратных метров экспозиции и обставленными комнатами, а всего лишь 300-метровый магазин с узнаваемыми товарами на полках", – объяснил эксперт.
Алексей Мартынцов
Гендиректор Mart Bespoke Properties
Более конкурентоспособными в этом плане могут быть гипермаркеты мебели и товаров для дома Askona Home, высказал свое мнение Томилин. Он отметил, что первый и пока единственный такой магазин площадью 5 тысяч квадратных метров открылся в московском торговом центре Columbus. Сейчас, по словам эксперта, в компании рассматривают под свои магазины площади на 5-8 тысяч "квадратов" в Москве и
Санкт-Петербурге, а затем планируют выходить в другие регионы.
После ухода IKEA эксперты отмечают рост интереса к покупке мебели через интернет-магазины, в том числе среди покупателей из регионов. Так, по данным Ozon, на онлайн-каналы сейчас приходится более 33% всех продаж мебели в России.
Покупатели также часто используют омниканальный подход, добавили в пресс-службе Hoff. То есть люди приходят в офлайн-магазин, чтобы выбрать подходящую модель, а затем оформляют заказ онлайн с доставкой.
Кроме того, "Яндекс Маркет" в августе 2023 года начал продавать мебель под собственной торговой маркой, развитием которой занимаются бывшие менеджеры IKEA.
Вместе с тем ситуация со спросом на мебель в России в последнее время в целом складывается не самая позитивная, констатировали эксперты. В 2023 году, по данным Мартынцова, спрос упал примерно на 10-15% в сравнении с предыдущим годом. В основном это коснулось массового сегмента.
«
"Покупательская способность снижена, доходы у людей падают, они склонны экономить, особенно на крупных покупках, которые можно отложить", – объяснил Томилин.
Дмитрий Томилин
Гендиректор компании "Этерна", эксперт в области управления недвижимостью
При этом цены в мебельных магазинах растут из-за увеличения стоимости логистики и дефицита качественной фурнитуры, кожи и других материалов. Так, за последний год цены выросли на 12%, в результате средний чек увеличился до 67,4 тысячи рублей, подчеркнул Чернушкин.
С начала текущего года объем производства российской мебели, по словам Мартынцова, сократился почти на 10%, до 7,9 миллиона единиц, а по итогам года, согласно его прогнозам, снижение будет еще существеннее - 20%.
При этом цены на мебель, как отмечают эксперты, продолжат расти, в том числе из-за слабого рубля.
«
"Падение курса приведет к удорожанию импортных комплектующих и материалов, что, соответственно, скажется на себестоимости производства", – предупредил президент АМДПР, гендиректор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков.
Александр Шестаков
Президент АМДПР, гендиректор Первой мебельной фабрики
В результате мебель в России до конца текущего года может подорожать еще на 10-15%, заключил Мартынцов.