https://realty.ria.ru/20210625/gorod-1738554379.html
Город, который ест: как мегаполис и пищевой ритейл влияют друг на друга
Город, который ест: как мегаполис и пищевой ритейл влияют друг на друга - Недвижимость РИА Новости, 28.07.2021
Город, который ест: как мегаполис и пищевой ритейл влияют друг на друга
Ни один крупный город мира невозможно представить без всесторонне развитой пищевой индустрии. Во многих странах активно растут гастромаркеты, точки стрит-фуда... Недвижимость РИА Новости, 28.07.2021
2021-06-25T11:11
2021-06-25T11:11
2021-07-28T17:27
muf 2021
realty-гид – риа недвижимость
городская среда
ритейл
урбанистика
московский урбанистический форум 2021
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/19/1738554820_0:211:3072:1939_1920x0_80_0_0_017d8b82e3f992629b5d16d4f99a7d2f.jpg
Ни один крупный город мира невозможно представить без всесторонне развитой пищевой индустрии. Во многих странах активно растут гастромаркеты, точки стрит-фуда отбирают пальму первенства у пафосных ресторанов, а фотографии с современных рынков в социальных сетях набирают миллионы лайков и комментариев. Симбиоз мегаполиса как человеческой среды обитания и еды как жизненно необходимой потребности дает свои уникальные плоды и в плане городского развития. Новая "едальня" способна перезапустить жизнь целого района, а облагороженное общественное пространство – привлечь ритейлеров туда, где они никогда бы не открыли свою точку. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с экспертами решил разобраться, как связаны хот-доги и благоустройство и может ли еда претендовать на статус одного из главных инструментов городского развития.От земли к городуЕда, как неотъемлемая и важная часть человеческой жизни, обеспечивает нас не только калориями и питательными веществами, необходимыми для полноценного существования, но и во многом определяет, как именно мы живем. Исторически люди селились там, где могли себя прокормить: сначала охотились и занимались собирательством, затем освоили сельское хозяйство и начали инвестировать в земляные участки, взращивая урожай. На взаимоотношения человека с землей и, как следствие, с едой значительно повлияла индустриализация. Именно она привела к большому оттоку населения из деревень в города, и постепенно от производства собственной продукции на участках большинство работающих людей перешли к потреблению готовой."Люди едят, где бы они ни были, и крайне любопытным образом города по всему миру развивались и продолжают развиваться вокруг еды. Они строились на плодородной почве, чтобы прокормить население. В каждом городе был отдельный участок, где едой обменивались, площади и рынки. По сути, современное общественное пространство – это изначально место для обмена продуктами", – рассказывает британский архитектор и ведущий специалист по городской еде в Великобритании, автор книг "Голодный город" и Sitopia Кэролин Стил.Например, лондонский рынок существовал задолго до масштабной застройки самой британской столицы, а на территории Форума торговали еще тогда, когда никакого Рима не было и в помине, отмечает эксперт. Пищевая индустрия во многом задавала курс развития будущих мегаполисов: неотрывно следуя за людьми, именно она определяла точки притяжения, которые видоизменятся в будущем, но останутся прежними по своему функционалу. Одновременно с этим именно еда, отмечает Стил, была и остается одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов в городском масштабе."Продавая пищу, всегда можно заработать деньги. Открой ресторан или кафе на определенной точке, и люди придут. Еда – очень мощный инструмент городского планирования, который можно грамотно использовать, чтобы оживлять общественные пространства и города в целом", – утверждает эксперт.Подробно о еде как катализаторе городского развития можно будет узнать в ходе деловой программы Московского урбанистического форума, а именно 1 июля во время онлайн-сессии Кэролин Стил – "Sitopia. Преобразование городов через еду".Выгодное комбоВ качестве одного из ярких примеров того, к каким результатам может привести удачный симбиоз пищевого ритейла и города, Стил приводит район Саут-Банк в Лондоне. "В конце 50-х годов там было только два концертных зала и художественная галерея – мертвое место, куда люди приходили раз в сутки на концерт или выставку. Но в девяностых годах мэр разрешил открыть там рестораны, и территория полностью преобразилась. Сегодня Саут-Банк – фактически огромный ресторан под открытым небом с красивыми верандами и потрясающими видами, и все это благодаря еде", – рассказывает собеседница агентства. Проектируя городские проекты, парки или общественные пространства, не стоит обходить стороной вопрос "Как интегрировать туда еду?", уверена Стил, а затем проработать два следующих: "Кто будет ее покупать?" и "Где есть?", чтобы создать максимально комфортную инфраструктуру."Благоустройство работает на благо общепита с точки зрения времени, которое посетитель там проводит, увеличивает объемы трафика. И, наоборот, когда горожанин приходит в красивое, облагороженное место, то, чем дольше времени он там проводит, тем нужнее ему возможность удовлетворить базовые человеческие потребности: перекусить, попить, купить что-то ребенку. Благоустроенное пространство и точки питания должны сосуществовать вместе, чтобы сделать среду максимально комфортной для посетителей", – делится мнением генеральный директор архитектурного бюро ab2.0 Алиса Шмелева. По ее опыту заблаговременное планирование точек питания при обновлении общественного пространства позволяет наделить его полезными элементами инфраструктуры. Например, предусмотреть площадку для устройства летней террасы кафе, выделить дополнительное место под лавочки и уличные столики и даже просто прорисовать подушки, раскиданные по траве."Для специалистов это важно при проектировании и создании пространства с нуля", – подчеркивает Шмелева. Места для людей"Пищевых" проектов, которые успешно перезагрузили когда-то малопроходимые территории, немало и в Москве. Среди масштабных – открытие гастромаркета "Депо" в бывшем промышленном комплексе на Лесной улице, также обновленной в рамках городской программы благоустройства, реконструкция Даниловского рынка. Другим уникальным явлением стало преображение Никольской улицы из загруженной и узкой автомобильной дороги в полноценное пешеходное пространство, где очень быстро открылись точки общепита на любой вкус и кошелек, сделав улицу неспящим эпицентром гуляний.В целом курс на создание комфортной среды для пешеходов при благоустройстве города способствует и расширению гастрономического разнообразия, а также формированию культуры питания на свежем воздухе. Так, расширение тротуаров, установка эстетичных опор освещения, а также высадка дополнительной зелени на улицах – все это дает возможность для владельцев кафе и ресторанов вывести пространство своих заведений "на волю", установив летние веранды или просто поставив столики на улице вдоль здания. Достаточно вспомнить Маросейку, которая после благоустройства стала не просто удобной для прохода людей, но и приятной для того, чтобы присесть за столик под открытым небом за чашкой кофе. Таким образом Москва превращается в город, в котором комфортно и уютно каждому, в любой его точке.Отдельного упоминания стоит, конечно, комплексная реставрация Северного речного вокзала и его парковой зоны. Помимо того, что в главном здании заново открыли исторический ресторан "Волга-Волга", на обновленной территории парка и набережных открыли сразу несколько точек питания: от полноценных семейных кафе до небольших павильонов с кофе на вынос и выпечкой. В такие места, как "перезагруженный" Северный речной вокзал, пищевые ритейлеры всегда приходят активно и с интересом. Именно на таких городских точках сходятся два главных принципа для владельцев кафе, ресторанов и торговых павильонов: удачная локация и большой поток людского трафика."Когда в городе создается некий центр притяжения, тот же Северный речной вокзал, ритейлу это интересно не потому, что там просто красиво, а потому что люди из-за этой красоты туда пойдут. Когда горожане гуляют, они хотят выпить кофе, перекусить, поэтому, например, в центре Москвы так активно развит пищевой ритейл, и все, даже самые маленькие помещения заняты стрит-фудом и кофейнями. Арендаторы любят заходить в парки, потому что там есть стабильный поток гуляющих: кто-то приехал на свидание, погулять с друзьями, покататься на велосипеде, и каждому из этих людей рано или поздно захочется что-то перехватить", – рассуждает генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых. При этом, отмечает эксперт, ритейлеры, приходя на благоустроенную городскую территорию, должны заранее проанализировать ее формат и контингент посетителей. Так, в районном парке пафосный стейк-хаус скорее всего разорится раньше, чем обслужит первую сотню гостей, а вот современная и грамотно вписанная в ландшафт палатка с хот-догами будет пользоваться популярностью."В то же "Депо" идет большинство арендаторов – от "шаурмячных" до элитных ресторанов, потому что публика там разношерстная, от бизнесменов до студентов из Самары, и каждый найдет что-то по своему вкусу. В городских парках больше зайдет концепция стрит-фуда, потому что там едят либо на лавочках, либо на ходу", – поясняет Белых.В целом, все опрошенные РИА Недвижимость эксперты отмечают, что еда в современных мегаполисах действительно способна стать мощным инструментом для преобразования общественных пространств. И, наоборот, грамотное городское развитие, нацеленное на популяризацию пешеходных зон и созданию мест для людей, мотивирует бизнес открывать точки питания в когда-то непопулярных, но облагороженных местах, куда горожане идут за новыми впечатлениями.
https://realty.ria.ru/20170605/408645981.html
https://realty.ria.ru/20180517/1520754211.html
https://realty.ria.ru/20180402/1517735056.html
https://realty.ria.ru/20200930/srv-1577753451.html
https://realty.ria.ru/20190906/1558363147.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/19/1738554820_148:0:2879:2048_1920x0_80_0_0_be6ab55cf66205c9f2d5bb14cef5c5ef.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Полина Ермилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1c/1743316116_94:0:837:743_100x100_80_0_0_8edd2bbcc5c532404275d37760e5fcd0.jpg
realty-гид – риа недвижимость, городская среда, ритейл, урбанистика, московский урбанистический форум 2021
MUF 2021, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городская среда, Ритейл, Урбанистика, Московский урбанистический форум 2021
Ни один крупный город мира невозможно представить без всесторонне развитой пищевой индустрии. Во многих странах активно растут гастромаркеты, точки стрит-фуда отбирают пальму первенства у пафосных ресторанов, а фотографии с современных рынков в социальных сетях набирают миллионы лайков и комментариев. Симбиоз мегаполиса как человеческой среды обитания и еды как жизненно необходимой потребности дает свои уникальные плоды и в плане городского развития. Новая "едальня" способна перезапустить жизнь целого района, а облагороженное общественное пространство – привлечь ритейлеров туда, где они никогда бы не открыли свою точку. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с экспертами решил разобраться, как связаны хот-доги и благоустройство и может ли еда претендовать на статус одного из главных инструментов городского развития.
Еда, как неотъемлемая и важная часть человеческой жизни, обеспечивает нас не только калориями и питательными веществами, необходимыми для полноценного существования, но и во многом определяет, как именно мы живем. Исторически люди селились там, где могли себя прокормить: сначала охотились и занимались собирательством, затем освоили сельское хозяйство и начали инвестировать в земляные участки, взращивая урожай.
На взаимоотношения человека с землей и, как следствие, с едой значительно повлияла индустриализация. Именно она привела к большому оттоку населения из деревень в города, и постепенно от производства собственной продукции на участках большинство работающих людей перешли к потреблению готовой.
«
"Люди едят, где бы они ни были, и крайне любопытным образом города по всему миру развивались и продолжают развиваться вокруг еды. Они строились на плодородной почве, чтобы прокормить население. В каждом городе был отдельный участок, где едой обменивались, площади и рынки. По сути, современное общественное пространство – это изначально место для обмена продуктами", – рассказывает британский архитектор и ведущий специалист по городской еде в Великобритании, автор книг "Голодный город" и Sitopia Кэролин Стил.
Кэролин Стил
Архитектор, автор книг "Голодный город" и "Sitopia"
Например, лондонский рынок существовал задолго до масштабной застройки самой британской столицы, а на территории Форума торговали еще тогда, когда никакого Рима не было и в помине, отмечает эксперт. Пищевая индустрия во многом задавала курс развития будущих мегаполисов: неотрывно следуя за людьми, именно она определяла точки притяжения, которые видоизменятся в будущем, но останутся прежними по своему функционалу. Одновременно с этим именно еда, отмечает Стил, была и остается одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов в городском масштабе.
"Продавая пищу, всегда можно заработать деньги. Открой ресторан или кафе на определенной точке, и люди придут. Еда – очень мощный инструмент городского планирования, который можно грамотно использовать, чтобы оживлять общественные пространства и города в целом", – утверждает эксперт.
Подробно о еде как катализаторе городского развития можно будет узнать в ходе деловой программы
Московского урбанистического форума, а именно 1 июля во время
онлайн-сессии Кэролин Стил – "Sitopia. Преобразование городов через еду".
В качестве одного из ярких примеров того, к каким результатам может привести удачный симбиоз пищевого ритейла и города, Стил приводит район Саут-Банк в
Лондоне.
"В конце 50-х годов там было только два концертных зала и художественная галерея – мертвое место, куда люди приходили раз в сутки на концерт или выставку. Но в девяностых годах мэр разрешил открыть там рестораны, и территория полностью преобразилась. Сегодня Саут-Банк – фактически огромный ресторан под открытым небом с красивыми верандами и потрясающими видами, и все это благодаря еде", – рассказывает собеседница агентства.
Проектируя городские проекты, парки или общественные пространства, не стоит обходить стороной вопрос "Как интегрировать туда еду?", уверена Стил, а затем проработать два следующих: "Кто будет ее покупать?" и "Где есть?", чтобы создать максимально комфортную инфраструктуру.
"Благоустройство работает на благо общепита с точки зрения времени, которое посетитель там проводит, увеличивает объемы трафика. И, наоборот, когда горожанин приходит в красивое, облагороженное место, то, чем дольше времени он там проводит, тем нужнее ему возможность удовлетворить базовые человеческие потребности: перекусить, попить, купить что-то ребенку. Благоустроенное пространство и точки питания должны сосуществовать вместе, чтобы сделать среду максимально комфортной для посетителей", – делится мнением генеральный директор архитектурного бюро ab2.0 Алиса Шмелева.
По ее опыту заблаговременное планирование точек питания при обновлении общественного пространства позволяет наделить его полезными элементами инфраструктуры. Например, предусмотреть площадку для устройства летней террасы кафе, выделить дополнительное место под лавочки и уличные столики и даже просто прорисовать подушки, раскиданные по траве.
"Для специалистов это важно при проектировании и создании пространства с нуля", – подчеркивает Шмелева.
"Пищевых" проектов, которые успешно перезагрузили когда-то малопроходимые территории, немало и в
Москве. Среди масштабных – открытие гастромаркета "Депо" в бывшем промышленном комплексе на Лесной улице, также обновленной в рамках городской программы благоустройства, реконструкция Даниловского рынка.
Другим уникальным явлением стало преображение Никольской улицы из загруженной и узкой автомобильной дороги в полноценное пешеходное пространство, где очень быстро открылись точки общепита на любой вкус и кошелек, сделав улицу неспящим эпицентром гуляний.
В целом курс на создание комфортной среды для пешеходов при благоустройстве города способствует и расширению гастрономического разнообразия, а также формированию культуры питания на свежем воздухе. Так, расширение тротуаров, установка эстетичных опор освещения, а также высадка дополнительной зелени на улицах – все это дает возможность для владельцев кафе и ресторанов вывести пространство своих заведений "на волю", установив летние веранды или просто поставив столики на улице вдоль здания. Достаточно вспомнить Маросейку, которая после благоустройства стала не просто удобной для прохода людей, но и приятной для того, чтобы присесть за столик под открытым небом за чашкой кофе. Таким образом Москва превращается в город, в котором комфортно и уютно каждому, в любой его точке.
Отдельного упоминания стоит, конечно, комплексная реставрация
Северного речного вокзала и его парковой зоны. Помимо того, что в главном здании заново открыли исторический ресторан "Волга-Волга", на обновленной территории парка и набережных открыли сразу несколько точек питания: от полноценных семейных кафе до небольших павильонов с кофе на вынос и выпечкой.
В такие места, как "перезагруженный" Северный речной вокзал, пищевые ритейлеры всегда приходят активно и с интересом. Именно на таких городских точках сходятся два главных принципа для владельцев кафе, ресторанов и торговых павильонов: удачная локация и большой поток людского трафика.
"Когда в городе создается некий центр притяжения, тот же Северный речной вокзал, ритейлу это интересно не потому, что там просто красиво, а потому что люди из-за этой красоты туда пойдут. Когда горожане гуляют, они хотят выпить кофе, перекусить, поэтому, например, в центре Москвы так активно развит пищевой ритейл, и все, даже самые маленькие помещения заняты стрит-фудом и кофейнями. Арендаторы любят заходить в парки, потому что там есть стабильный поток гуляющих: кто-то приехал на свидание, погулять с друзьями, покататься на велосипеде, и каждому из этих людей рано или поздно захочется что-то перехватить", – рассуждает генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.
При этом, отмечает эксперт, ритейлеры, приходя на благоустроенную городскую территорию, должны заранее проанализировать ее формат и контингент посетителей. Так, в районном парке пафосный стейк-хаус скорее всего разорится раньше, чем обслужит первую сотню гостей, а вот современная и грамотно вписанная в ландшафт палатка с хот-догами будет пользоваться популярностью.
«
"В то же "Депо" идет большинство арендаторов – от "шаурмячных" до элитных ресторанов, потому что публика там разношерстная, от бизнесменов до студентов из Самары, и каждый найдет что-то по своему вкусу. В городских парках больше зайдет концепция стрит-фуда, потому что там едят либо на лавочках, либо на ходу", – поясняет Белых.
Антон Белых
Генеральный директор DNA Realty
В целом, все опрошенные РИА Недвижимость эксперты отмечают, что еда в современных мегаполисах действительно способна стать мощным инструментом для преобразования общественных пространств. И, наоборот, грамотное городское развитие, нацеленное на популяризацию пешеходных зон и созданию мест для людей, мотивирует бизнес открывать точки питания в когда-то непопулярных, но облагороженных местах, куда горожане идут за новыми впечатлениями.