Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Известия": в России могут вырасти тарифы на тепло и электроэнергию

© РИА Новости / Антон ДенисовКвитанция ЖКХ и счетчик
Квитанция ЖКХ и счетчик - РИА Новости, 1920, 24.02.2021
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Повышение утилизационного сбора на технику для добычи угля может привести к подорожанию тепловой и электрической энергии, пишет газета "Известия" со ссылкой на письмо заместителя министра энергетики Анатолия Яновского в Минэкономразвития и Минпромторг.
Согласно планам Минпромторга, утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили вырастет на 25 процентов, на спецтехнику — более чем в два раза. В частности, речь идет о бульдозерах, колесных ковшовых фронтальных погрузчиках и многоковшовых экскаваторах. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, это может произойти уже в первом квартале этого года.
В письме Яновского отмечается, что себестоимость продукции угольных предприятий напрямую влияет на энергетические тарифы, поэтому повышение утилизационного сбора станет дополнительным фактором роста стоимости тепловой, а в некоторых регионах — и электроэнергии.
В Минэнерго "Известиям" пояснили, что доля топливной составляющей угольной станции в стоимости электроэнергии может достигать 65 процентов.
Брифинг вице-премьера РФ Марата Хуснуллина - РИА Новости, 1920, 29.12.2020
Хуснуллин: новые методы развития ЖКХ будут приоритетом в 2021 году
В прошлом году жилищно-коммунальные услуги подорожали в среднем по России на рекордно низкие 3,55 процента (при годовой инфляции в 4,91 процента). Аналитики консалтинговой сети FinExpertiza объясняют это тем, что из-за эпидемии COVID-19 некоторые регионы не повышали цены на отдельные услуги ЖКХ, а также приостановили сбор взносов на капремонт.
Утилизационный сбор ввели в России 2012 году. На рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления в ВТО. Cначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его распространили на всех, а для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство российских заводов). В декабре прошлого года субсидии решили дифференцировать в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала