Рейтинг@Mail.ru
Город в режиме "вопреки" - Недвижимость РИА Новости, 08.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Город в режиме "вопреки"

Кто заботится о Москве во время пандемии

Пандемия коронавирусной инфекции коренным образом поменяла привычный рабочий режим москвичей. Работники большинства отраслей перешли на удаленку со строгим соблюдением режима самоизоляции и санитарных мер безопасности. Однако далеко не все покинули свои рабочие посты.

С момента введения режима повышенной готовности в Москве продолжают в усиленном режиме работать сотрудники городских коммунальных служб. Слесари, инженеры, водители, специалисты аварийных бригад, уборщики и газовики ежедневно выполняют свою работу, чтобы поддерживать жизнеобеспечение мегаполиса и обеспечивать горожан водой, электроэнергией и газом. Сайт "РИА Недвижимость" собрал истории "передовиков пандемии" и узнал, как изменилась их трудовая деятельность, какие нововведения появились на коммунальных предприятиях города и каково работать в опустевшей столице.

Глава 1

 

Работаем для вас

Специалисты коммунальных служб о масочном режиме, работе в пандемию и пустой Москве

Повышение дисциплины

Александр Пугачев, ОАО Мосводоканал
Александр Пугачев, ОАО "Мосводоканал"

Старший мастер района канализационной сети №7 АО "Мосводоканал" Александр Пугачев отвечает за безаварийное водоотведение сточных вод на очистные сооружения, их последующую очистку и сброс очищенной воды в водоемы.

"Работа осталась такой же. Разве что часть людей сидят дома в качестве резерва, если кто-то заболеет. С началом пандемии мы начали работать с тремя звеньями, потом при вводе новых больниц, где мы обслуживали строительство модулей и осуществляли прокладку канализации, добавили еще одно звено. Сейчас работаем в обычном своем направлении", – рассказывает Александр.

При этом, отмечает он, снизилось число выездов по заявкам с сайта "Наш город", откуда приходит информация о заниженных колодцах. "Это тоже наша работа, ведь такой колодец может стать причиной аварии или поломки машины. Раньше в день прилетали десятки заявок. Сейчас за неделю – одна-две", – говорит специалист. В остальном все осталось так же: "засоры устраняем, делаем прочистку", добавляет он.

"В таких непростых условиях самое главное – это коллектив. У нас он сплоченный. Если нет хорошего коллектива, то, считай, и нет организации. Важна взаимозаменяемость. На этот случай часть людей сидит дома на подмену. Если кто-то заболеет, то происходит замена всей смены, человека отправят на лечение, а его коллег – на карантин.

Но в целом все соблюдают меры безопасности, носят маски, проходят обследование перед сменой. Можно сказать, обычный рабочий процесс".

 

 

В приоритете отработка аварийных заявок

Марат Булатов, АО Мосгаз
Марат Булатов, АО "Мосгаз"

Если функционал у многих сотрудников городских служб остался прежним, то приоритет решаемых задач немного поменялся. Так произошло в работе слесаря сервисной службы АО "Мосгаз" Марата Булатова. В настоящее время подразделения "Мосгаза" переведены на особый режим работы: заявки от москвичей делятся на экстренные и плановые. Первые обрабатываются в оперативном режиме, а работа со вторыми возобновится после снятия ограничений.

"Жильцы, которые почувствовали запах газа, вызывают аварийную службу. Она проверяет все газовое оборудование в квартире, в случае выявления утечки газа ее устраняют. Если утечку устранить невозможно, газовые приборы отключаются. И дальше уже мы как сервисная служба выполняем работы по подключению и ремонту газовых приборов", – объясняет он.

Кстати, к основным причинам отключения относятся неисправность гибкой подводки и невозможность ремонта газового прибора из-за его технического состояния и срока эксплуатации, обращает внимание слесарь.

Если раньше оперативно выполнялись все заявки, которые поступали в сервисную службу, говорит Марат, то сейчас первоочередное внимание уделяется заявкам, связанным с безопасностью и обеспечением нормальных условий для жителей, находящихся на самоизоляции.

"Мы не можем потребителей оставить без горячей воды и пищи, вот почему заявки на ремонт газовых водонагревателей и плит в приоритете. А вот когда люди покупают новую плиту и хотят ее подключить, такие заявки выполняются чуть позже. Но никто про них не забывает. Просто приоритет у аварийных", – уточняет Марат.

Последние два месяца изменили людей в лучшую сторону, считает он. "Люди стали дружелюбнее нас встречать. Наверное, потому что постоянно сидят дома, а тут человек, который пришел помочь в такое нелегкое для нас всех время", – рассказывает специалист.

"Да, есть те, которые иногда заранее спрашивают про средства индивидуальной защиты. Но потом видят, что я прихожу к ним в маске, перчатках, спецкостюме, надеваю бахилы при входе в квартиру. У нас уделяется особое внимание соблюдению санитарных норм как в отношении сотрудников, так и москвичей, к которым мы приезжаем", – говорит Марат.

"Ситуация с пандемией объединила всех еще сильнее. Поддержка от руководства очень сильная, и мы это видим. Обеспечена безопасность наших сотрудников. У нас следят за соблюдением всех требований Роспотребнадзора. Это позволяет чувствовать себя защищенным на работе.

Что касается коллектива, то мы стали больше поддерживать друг друга со своими сменщиками. Но глобально ничего не изменилось, мы продолжаем выполнять свою работу".

 

 

Важность труда

Валентин Фетисов, ПАО МОЭК
Валентин Фетисов, ПАО "МОЭК"

Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей филиала №16 ПАО "МОЭК" Валентин Фетисов признается, что в условиях пандемии работать стало не очень удобно. "Но нужно", – отмечает специалист, добавляя, что адаптироваться к новым условиям не составило большого труда.

"Энергетика – это отрасль, которая изначально построена на соблюдении инструкций. Сейчас к технологическим добавились и санитарные правила. Например, при приходе на работу нам меряют температуру, а потом – через каждые четыре часа. Также приходится проводить работы в медицинских масках и перчатках. Не очень удобно, но надо. Еще нас разбили на звенья по три человека, которым запрещено где бы то ни было пересекаться с другими звеньями – в машинах, в раздевалках и так далее", – говорит Валентин.

Пандемия, по его словам, показала, что профессии, в которых надо работать руками, нельзя перевести на удаленку. "Работу слесаря перевести в онлайн-режим невозможно. Но это и хорошо – значит, мы всегда будем нужны людям, даже если нас не видно", – полагает специалист.

Валентин добавляет, что за исключением соблюдения мер безопасности поведение людей в условиях пандемии в целом не сильно изменилось. "Не думаю, что люди закрылись, просто они соблюдают меры безопасности. Надо перетерпеть. Кто-то сравнивал этот вирус с войной. Наверное, это неправильно – сравнивать войну и нашу ситуацию. Но я думаю, в этом что-то есть: побеждать помогает дисциплина, соблюдение правил, отказ от личных интересов в пользу общего", – рассуждает он.

"Свою работу геройством не считаю, потому что любой специалист для города важен, хоть и не всегда заметен. О нас люди вспоминают, только когда что-то не работает. Это и правильно – с точки зрения обычного человека все как-то само собой происходит. Щелк – загорелся свет, открыл кран – там горячая вода. Но чтобы это все было, работают тысячи людей. Каждый труд для города важен. Нам сейчас тяжелее, чем обычно, но, конечно, это не идет ни в какое сравнение с нагрузкой врачей".

 

 

Лифты для одиночек

Василий Фролов, ОАО Мослифт
Василий Фролов, ОАО "Мослифт"

"Несмотря на то, что на улицах стало меньше людей, пользоваться лифтами москвичи не прекращают, нагружая их в прежнем объеме", - констатирует электромеханик СУ №5 АО "Мослифт" Василий Фролов.

"Мы обслуживаем лифты в жилом фонде, медицинских учреждениях и в других организациях. Пуск лифтов, пусконаладочные работы, технический осмотр и профилактика оборудования и механизмов выполняется ежедневно и в полном объеме", – рассказал Фролов.

Специалисты компании постоянно осматривают, проверяют и обслуживают технику, так как по регламенту лифты необходимо проверять раз в месяц, независимо от наличия поломок в оборудовании или как часто им пользовались.

"Распространенный случай поломки - когда люди переезжают и попросту перегружают лифт, ломают или задевают створки лифта, что приводит к сбою электроники", - отмечает электромеханик.

 

"Люди меньше контактируют сейчас. В лифтах с соседями не ездят. Москвичи стали осмотрительнее, осторожнее: зашел один и уехал один.

В то же время люди стали дружелюбней и спокойней, понимают, что без рук профессионала сейчас не обойтись".

 

 

На фронте дезинфекции

Михаил Подошва, ГБУ Автомобильные дороги
Михаил Подошва, ГБУ "Автомобильные дороги"

Работа водителя комбинированной дорожной машины ГБУ "Автомобильные дороги" Михаила Подошвы, по его признанию, тоже не претерпела заметных изменений. Зона ответственности специалиста – регулярная промывка и уборка проезжей части на Садовом кольце Москвы. В условиях пандемии основной рабочий маршрут Подошвы остался прежним, изменилось лишь содержимое машины.

"В обычный рабочий день все ограничивалось промывкой, но во время пандемии наши бригады начали заниматься еще и дезинфекцией улично-дорожной сети. Как-то специально подстраиваться к дезинфицирующим работам не пришлось, так как мы и в обычное время несколько раз в год моем дороги не только водой, но и специальным шампунем", – рассказывает водитель.

С дезинфекцией, объясняет Михаил, принцип тот же самый: вместо шампуня в воду добавляется дезинфицирующее средство и колонны спецхтеники следуют по маршруту. Одна колонна идет по внутренней стороне Садового кольца, другая – по внешней. По словам водителя, на старте режима самоизоляции, когда плотность движения в Москве резко снизилась, обработка одной стороны занимала около 30-40 минут.

"Если честно, то пустая Москва в какой-то момент для нас даже стала плюсом в плане работы", – признается Михаил.

"Дороги оказались не так загружены, наша работа продолжилась, причем выполнять ее стали быстрее. В обычный рабочий день до пандемии иногда работалось сложнее, потому что когда движение плотное, ты только и смотришь перед собой. А в период самоизоляции за рулем можно было почувствовать себя немного свободнее и рассмотреть, что происходить вокруг в городе. Конечно, непривычно было видеть Москву такой пустой, даже не верилось в это".

 

 

Редкое зрелище

Николай Воропаев, АО ОЭК
Николай Воропаев, АО "ОЭК"

Бригада мастера по ремонту и монтажу кабельных линий АО "ОЭК" Николая Воропаева занимается ремонтом кабельных линий и аварийно-восстановительными работами. В режиме повышенной готовности, введенном в Москве, мастер и коллеги продолжают работать по стандартному сменному графику.

"Раньше я принимал участие в городских программах, таких как "Моя улица": мы переносили воздушные кабели под землю. Сейчас все благоустроительные работы "на стопе", но работы даже прибавилось. В связи с пандемией мы делаем много технических присоединений медицинских учреждений. Плюс, продолжаем заниматься аварийными работами, без которых не обойтись даже в пандемию", – рассказывает Николай.

Заявки на аварийные работы поступают по поводу кабельных линий, находящихся на балансе ОЭК, поврежденный участок автоматически отключается, на место выезжает бригада измерителей, объясняет специалист детали работы. "Они определяют место повреждения, дальше мы организуем свою часть работы: открываем аварийный ордер, вызываем представителей организаций, чьи коммуникации проходят на участке, согласовываем процесс работы, все откапываем и приступаем к монтажу. Линии включаем обратно только после испытаний", – говорит мастер.

Николай признается: в работе в пандемию есть и свои плюсы.

"Во-первых, доставка бригад до места аварии с началом самоизоляции стала осуществляться быстрее. Мы смогли выиграть немало времени. На улицах в какой-то момент стало меньше людей, машин, а значит и меньше контактов, так что, на мой взгляд, в плане безопасности это лучше. Мы продолжаем работать, потому что это необходимо городу. Во-вторых, пустая Москва показалась мне очень необычной. Такое редко увидишь".

 

 

Да будет свет

Олег Половинкин, ГУП Моссвет
Олег Половинкин, ГУП "Моссвет"

Старший инженер мобильной светотехнической лаборатории ГУП "Моссвет" Олег Половинкин продолжает проводить замеры освещенности дорог в Москве даже в условиях пандемии. Делает он это с помощью специальной камеры и люксметра, которые использует во дворах, парках, скверах, на вылетных магистралях.

"У каждого объекта городской инфраструктуры есть своя нормативная яркость дорожного покрытия. Если, например, это вылетная магистраль, соединяющаяся с центром, она относится к категории дорог А-1, нормативная яркость – две канделы на метр квадратный. Во дворах и парках другие нормативы. Если по итогам моей работы обнаруживается, что какие-то замеры не соответствуют регламентным нормативам, я передаю информацию специалистам для устранения проблемы", – поясняет Олег.

Рабочий день старшего инженера, по его признанию, не изменился, даже во время пандемии он начинается в пять часов вечера и длится до часа ночи. Пока большинство москвичей сидят на самоизоляции, специалисты "Моссвета" продолжают работать, потому что город всегда должен быть хорошо освещен.

Старший инженер признается: тревоги или нервозности из-за пандемии он не испытывает.

Его рабочий настрой остался прежним и боевым, разве что ответственность ощущается чуть больше.

"То, что Москва так опустела, – это нечто ей несвойственное. Раньше мы тратили час, чтобы добраться до нужного адреса, а с введением режима повышенной готовности дорога стала занимать максимум полчаса. Мы могли выполнять гораздо больше задач, чем во время привычных московских пробок. В какой-то мере повысилась продуктивность, потому что я делаю больше замеров. Когда город хорошо освещен, чувствуешь причастность к этому, испытываешь удовольствие. И сейчас это ощущение обострилось, потому что мы больше делаем, успеваем объезжать большее количество мест, до которых не всегда успевали добраться".

 

Взаимная помощь

Сергей Беляев, ГУП Экотехпром
Сергей Беляев, ГУП "Экотехпром"

Водитель-экспедитор ГУП "Экотехпром" Сергей Беляев занимается вывозом медицинских отходов из больниц и клиник Москвы, его ежедневный маршрут может включать в себя до 20 точек.

"На самом деле, это не так много, потому что все больницы находятся в соседних районах и большого разброса нет. Меня не посылают из одного конца Москвы в другой, маршрут грамотно составлен. На все 20 объектов мне по путевому листу выдают по маске, так как их необходимо менять каждые два часа, также обеспечивают перчатками", - поясняет Сергей.

Больницы, из которых специалист вывозит отходы, в основном детские или стоматологические учреждения. С началом пандемии объем отходов на этих объектах заметно уменьшился, отмечает Беляев, в отличие от медучреждений, где врачи борются за здоровье пациентов с коронавирусом.

"У больниц, где борются с коронавирусом, конечно, отходов стало больше. В такие учреждения мы ставим несколько дополнительных желтых контейнеров под отходы, чтобы их хватало и мусор не выносили просто в мешках. Все контейнеры герметичны, и при погрузке их в машину я, разумеется, ничего не касаюсь голыми руками", - говорит Беляев.

Водитель признается: во время пандемии ездить по рабочему маршруту в определенный момент стало проще из-за слабого транспортного потока. Кроме того, появилось чувство повышенной ответственности за качественное выполнение работы в режиме повышенной готовности в Москве.

"Само собой, чувствуется повышенная ответственность. Если я не вывезу отходы со своих точек, то уже никто этого не сделает. Бывает, я езжу к коллегам, которые работают на объектах с коронавирусными пациентами, чтобы помочь, так как отходов там больше. Если есть возможность, всегда это делаю. Надо поддерживать своих товарищей, не бросать в беде. У нас сплоченный коллектив, мы всегда готовы прийти друг к другу на помощь".

 

 

Глава 2

 

Полная мобилизация

Как городские службы адаптировались к новым условиям

На всех коммунальных предприятиях Москвы, отвечающих за обеспечение жизнедеятельности города, ввели единые санитарные правила, обязательные к соблюдению в условиях пандемии коронавируса. Ношение масок и перчаток – далеко не единственное новшество, обусловленное эпидемиологической обстановкой в городе и мире.

 

Услуги на дистанции

 

Часть сотрудников коммунальных служб Москвы, чья зона ответственности не связана напрямую с работой в городе, перевели на удаленную работу. В основном это специалисты, занимающиеся документооборотом и организационной работой.

Слесари, инженеры, газовики и члены аварийных бригад продолжают работать в прежнем режиме.

Большинство городских служб временно приостановили личный прием граждан. Так, специалисты АО "Мосгаз" перевели услуги компании в онлайн-формат, чтобы не подвергать москвичей риску заражения коронавирусной инфекцией. Диспетчеры продолжают принимать заявки от граждан по телефону и онлайн. Впервые компания внедрила разделение обращений на экстренные и плановые. Экстренные заявки (утечка газа, опасная поломка газового оборудования) рассматриваются и выполняются в первую очередь, плановые – в рамках регламентных сроков.

Сотрудница ГКП Мосгаз в диспетчерской.
Сотрудница ГКП "Мосгаз" в диспетчерской.

В ГУП "Моссвет" максимально сократили количество совещаний, в том числе выездных, и деловых встреч. Работа групп и комиссий предприятия переведена в формат видео- и аудиоконференций. Специалисты АО "ОЭК" тоже перешли на оформление услуг по технологическому присоединению в электронном виде, в онлайн-формате работают центры обслуживания клиентов компании.

На онлайн-работу перешли и другие городские службы, такие как Мосжилинспекция и АО "Мосэнергосбыт". Мосжилинспекция принимает документацию и заявки от жителей с помощью дистанционных каналов связи.

Специалисты "Мосэнергосбыта" составили подробную инструкцию для москвичей по онлайн-оплате жилищно-коммунальных услуг, передаче показаний счетчиков и обращениям в аварийную службу.

По данным комплекса городского хозяйства Москвы, в целом в период пандемии в столице наблюдается рост онлайн-обращений, касающихся коммунальных услуг.

Чтобы максимально оперативно и эффективно обрабатывать их, специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы также усилили мониторинг жалоб и заявок горожан в социальных сетях.

 

Обработка по максимуму

Районная тепловая станция Чертаново
Рабочие и инженеры на центральном пульте управления районной тепловой станции "Чертаново".

На территориях и в зданиях городских коммунальных служб ежедневно проводится санитарная обработка. Дезинфекцию организуют на рабочих местах сотрудников, а также в местах их временного нахождения: в бытовых городках и общежитиях.

Офисы коммунальных служб обрабатывают специальным дезинфицирующим средством, рекомендованным Роспотребнадзором и абсолютно безопасным как для людей и окружающей среды, так и для любых покрытий. Особое внимание при обработке уделяется контактным поверхностям: ручкам входных дверей и окон, подоконникам, поручням и кнопкам в лифтах.

Во всех офисах предприятий коммунального сектора Москвы установлены аппараты с антисептическими средствами, сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками.

Дезинфекция дорог и тротуаров в Москве
Сотрудники коммунальных служб Москвы в пандемию
Москва во время режима самоизоляции жителей
Сотрудники коммунальных служб Москвы в пандемию
Дезинфекция дорог и тротуаров в Москве
Сотрудники коммунальных служб Москвы в пандемию
Дезинфекция диспетчерской Южнопортового района
Сотрудники коммунальных служб Москвы в пандемию

На проходных предприятий у всех прибывающих, включая работников подрядных организаций и водителей, измеряют температуру перед работой и еще несколько раз в течение дня. Специалистов с повышенной температурой на работу не допускают. Их отправляют на медицинское обследование, а затем, при необходимости, в больницу или на домашний карантин. Находясь на территории офисов, работники предприятий соблюдают обязательную социальную дистанцию.

На предприятиях с автопарками специализированной и бригадной техники, таких как ГБУ "Автомобильные дороги", ОЭК, ГУП "Мосводоканал", АО "Мослифт", также по окончании рабочих смен проводится санитарная обработка машин: подъемников, аварийных автомобилей, вышек, комбинированных и уборочных машин.

 

Новые правила

 

Некоторые меры санитарной безопасности предприятия устанавливают самостоятельно. Например, в ПАО "МОЭК" ввели новое правило "не больше трех": сотрудников предприятия разбили на звенья по три человека, которым запрещено пересекаться с другими звеньями в рабочих машинах, раздевалках, производственных и бытовых помещениях. Это же правило действует в отношении перевозки персонала служебным транспортом.

В МОЭК также разработали специальный алгоритм пересменки для ключевого персонала – диспетчерской службы. В рабочем процессе задействованы два диспетчерских пункта по разным адресам, и каждая смена заступает на дежурство, не контактируя с коллегами. Кроме того, на всех производственных объектах и в офисных зданиях разграничены маршруты передвижения персонала.

Автомобиль аварийной службы Мосводоканала
Автомобиль аварийной службы "Мосводоканала".

Специалистов ГУП "Мосводоканал" тоже затронула реформа звеньев, причем часть сотрудников предприятия находится дома в качестве резервной рабочей группы на случай, если кто-то заболеет.

 

Ради города

 

Несмотря на дополнительные правила санитарной безопасности и ограничения, связанные с введением режима повышенной готовности, коммунальные службы Москвы продолжают выполнять необходимую деятельность по обеспечению жизнедеятельности города. Именно от их слаженной и качественной работы напрямую зависят комфорт и безопасность москвичей, бесперебойная подача воды, электроэнергии и газа.

В случае возникновения любых нарушений в работе коммуникаций и других неисправностей в квартирах москвичей или же на городских сетях аварийные службы столицы полностью готовы оперативно прийти на помощь и устранить все в кратчайшие сроки.

Все подразделения укомплектованы необходимым запасом материалов, оборудования и аварийных источников электроснабжения. Круглосуточно в Москве дежурят около 1,5 тысяч аварийных бригад, готовых оперативно отправиться на вызов.

 

Кадры "с полей"

1 / 7
Пока большинство горожан остаются в четырех стенах, на улицах Москвы продолжается работа. Сотрудники коммунальных служб столицы приступили к покосу городских газонов. Работы проводятся до цветения растений, чтобы минимизировать количество аллергенов в воздухе.

 

Проект выполнен совместно со службами комплекса городского хозяйства Москвы


Над материалами работали:

Леонид Федоров
Полина Ермилова

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала