Стильно и безопасно: какими будут новые лифты в домах москвичей
В 2010 году в количество устаревших лифтовых кабин в московских домах достигло 16 тысяч единиц, а лифты в среднем состоянии продолжали устаревать со средней скоростью две тысячи кабин в год. К решению проблемы, которая в первую очередь напрямую касалась безопасности москвичей, в столице подошли комплексно. С 2011 года в городе начала действовать отдельная программа по своевременному обновлению подъемного оборудования. За 9 лет с момента запуска программы в жилых домах Москвы заменили более 32 тысяч лифтов.
В 2010 году в количество устаревших лифтовых кабин в московских домах достигло 16 тысяч единиц, а лифты в среднем состоянии продолжали устаревать со средней скоростью две тысячи кабин в год. К решению проблемы, которая в первую очередь напрямую касалась безопасности москвичей, в столице подошли комплексно. С 2011 года в городе начала действовать отдельная программа по своевременному обновлению подъемного оборудования. За 9 лет с момента запуска программы в жилых домах Москвы заменили более 32 тысяч лифтов.
С 2015 года Москва приступила к реализации региональной программы капитального ремонта. В городе предстоит капитально отремонтировать более 27,9 тысяч домов, заменить 112 тысяч лифтов - это 10% площади всех домов и почти четверть всех лифтов, включенных в региональные программы капитального ремонта по России.
"Фонд капитального ремонта Москвы с 2018 года меняет лифты в год истечения их нормативного срока эксплуатации, который составляет 25 лет", – рассказывает начальник управления лифтового хозяйства Фонда капремонта Москвы Сергей Дубинкин. В прошлом году фонд заменил 2,6 тысячи лифтов, в 2019 году планируется замена 1820 лифтов в 427 домах.
С 2015 года Москва приступила к реализации региональной программы капитального ремонта. В городе предстоит капитально отремонтировать более 27,9 тысяч домов, заменить 112 тысяч лифтов - это 10% площади всех домов и почти четверть всех лифтов, включенных в региональные программы капитального ремонта по России.
"Фонд капитального ремонта Москвы с 2018 года меняет лифты в год истечения их нормативного срока эксплуатации, который составляет 25 лет", – рассказывает начальник управления лифтового хозяйства Фонда капремонта Москвы Сергей Дубинкин. В прошлом году фонд заменил 2,6 тысячи лифтов, в 2019 году планируется замена 1820 лифтов в 427 домах.
В рамках московской региональной программы капремонта проводится полная замена лифтового оборудования, то есть всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники - отечественного производства, они значительно превосходят заменяемые образцы и не уступают зарубежным аналогам.
Одним из предприятий, где производят лифты для московской программы капремонта, является Щербинский лифтостроительный завод в одноименном поселении новой Москвы. Предприятие выпустило первый грузовой лифт вскоре после окончания Великой Отечественной войны, а в начале 50-х годов XX века запустило серийное производство типовых пассажирских лифтов. На сегодняшний день каждый четвертый лифт России производится на Щербинском заводе.
По словам ветерана производства и советника генерального директора завода Макса Ваксмана, изначально мощностей производства хватало на выпуск 3,5 тысяч лифтов в год.
"Со временем за счет реконструкции завода, применения новых технологий и современного оборудования мы вышли на производство 12 тысяч комплектов лифтового оборудования ежегодно. Всего на заводе трудятся около двух тысяч человек", – отмечает Ваксман.
В рамках московской региональной программы капремонта проводится полная замена лифтового оборудования, то есть всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники - отечественного производства, они значительно превосходят заменяемые образцы и не уступают зарубежным аналогам.
Одним из предприятий, где производят лифты для московской программы капремонта, является Щербинский лифтостроительный завод в одноименном поселении новой Москвы. Предприятие выпустило первый грузовой лифт вскоре после окончания Великой Отечественной войны, а в начале 50-х годов XX века запустило серийное производство типовых пассажирских лифтов. На сегодняшний день каждый четвертый лифт России производится на Щербинском заводе.
По словам ветерана производства и советника генерального директора завода Макса Ваксмана, изначально мощностей производства хватало на выпуск 3,5 тысяч лифтов в год.
"Со временем за счет реконструкции завода, применения новых технологий и современного оборудования мы вышли на производство 12 тысяч комплектов лифтового оборудования ежегодно. Всего на заводе трудятся около двух тысяч человек", – отмечает Ваксман.
Завод поделен на восемь пролетов, в каждом из которых располагается отдельный цех производства. Первый цех – склад металла, откуда материалы с помощью специальных погрузчиков перемещают к прессам. Здесь металл режут, штампуют, с помощью специального оборудования, в том числе лазерного, создают необходимые для лифтовых кабин заготовки.
"В среднем суточный темп нашей работы – около 50 лифтовых комплектов, ежедневно производимое количество деталей зависит от толщины металлического листа. Обычный станок способен штамповать до трех деталей в минуту", – объясняет главный технолог завода Михаил Доронин.
Завод поделен на восемь пролетов, в каждом из которых располагается отдельный цех производства. Первый цех – склад металла, откуда материалы с помощью специальных погрузчиков перемещают к прессам. Здесь металл режут, штампуют, с помощью специального оборудования, в том числе лазерного, создают необходимые для лифтовых кабин заготовки.
"В среднем суточный темп нашей работы – около 50 лифтовых комплектов, ежедневно производимое количество деталей зависит от толщины металлического листа. Обычный станок способен штамповать до трех деталей в минуту", – объясняет главный технолог завода Михаил Доронин.
Основной объем деталей производится непосредственно на заводе: направляющие, закладные детали, противовесы, стояки, шины заземления и другие. Для напольного покрытия используют рифленый алюминий или каучук, поручни создают из нержавеющего металла круглого или квадратного сечения.
Основной объем деталей производится непосредственно на заводе: направляющие, закладные детали, противовесы, стояки, шины заземления и другие. Для напольного покрытия используют рифленый алюминий или каучук, поручни создают из нержавеющего металла круглого или квадратного сечения.
Современным стандартам качества и безопасности отвечает и "мозг" лифтового оборудования – лебедка.
"Взамен устаревшей релейно-контактной системы управления новые лифты оснащены микропроцессорной системой управления. Современная лебедка с частотно-регулируемым приводом обеспечивает плавность хода, точность остановки и экономию электроэнергии до 40% по сравнению с нерегулируемым главным приводом лифта", – поясняет Дубинкин.
Современным стандартам качества и безопасности отвечает и "мозг" лифтового оборудования – лебедка.
"Взамен устаревшей релейно-контактной системы управления новые лифты оснащены микропроцессорной системой управления. Современная лебедка с частотно-регулируемым приводом обеспечивает плавность хода, точность остановки и экономию электроэнергии до 40% по сравнению с нерегулируемым главным приводом лифта", – поясняет Дубинкин.
Генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Баринов подчеркивает: лифты предприятия – не массовый, а индивидуальный продукт, который создается с учетом особенностей каждого отдельного дома, вошедшего в программу капремонта Москвы.
"Мы всегда производит лифт под конкретную шахту конкретного дома, делаем тщательные замеры, составляем и предоставляем всю необходимую техническую документацию. Для московской программы мы разработали новую, улучшенную модель и планируем произвести порядка 2 тысяч таких лифтов для замены по московской программе", – отмечает Баринов.
Генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Баринов подчеркивает: лифты предприятия – не массовый, а индивидуальный продукт, который создается с учетом особенностей каждого отдельного дома, вошедшего в программу капремонта Москвы.
"Мы всегда производит лифт под конкретную шахту конкретного дома, делаем тщательные замеры, составляем и предоставляем всю необходимую техническую документацию. Для московской программы мы разработали новую, улучшенную модель и планируем произвести порядка 2 тысяч таких лифтов для замены по московской программе", – отмечает Баринов.
Хотя детали лифта сваривают, красят и комплектуют на заводе, на место установки подъемник доставляют в разобранном виде. По сути, поясняет Баринов, лифт – это конструктор, состоящий из девяти-десяти коробок с деталями, собирают его уже в рамках ремонтных работ в шахте.
Работы по замене лифтового оборудования в Москве выполняют подрядчики со специальным допуском, состоящие в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Хотя детали лифта сваривают, красят и комплектуют на заводе, на место установки подъемник доставляют в разобранном виде. По сути, поясняет Баринов, лифт – это конструктор, состоящий из девяти-десяти коробок с деталями, собирают его уже в рамках ремонтных работ в шахте.
Работы по замене лифтового оборудования в Москве выполняют подрядчики со специальным допуском, состоящие в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Сроки монтажа лифтов зависят от этажности дома, но в среднем составляют около двух месяцев. Например, пассажирский лифт грузоподъемностью 400 килограммов будут монтировать около 60 дней, грузового (максимум транспортируемого веса – 630 килограммов) – чуть больше 70.
Сроки монтажа лифтов зависят от этажности дома, но в среднем составляют около двух месяцев. Например, пассажирский лифт грузоподъемностью 400 килограммов будут монтировать около 60 дней, грузового (максимум транспортируемого веса – 630 килограммов) – чуть больше 70.
С текущего года фонд перешел на новый стандарт замены лифтового оборудования – теперь при замене подъемников применяются новые повышенные требования к комфорту и безопасности. Там, где это возможно, за счет применения телескопических дверей увеличивают входной проем кабины. Для отделки кабины используют современные износостойких материалов со специальным покрытием, для пола кабины - рифленый алюминий. Также лифты оборудуют новыми панелями управления, отделанными шлифованной нержавеющей сталью, в них встроены увеличенные по размеру полноцветные электронные табло, речевой информатор. Кнопки по новому стандарту выполнены из нержавеющей стали и имеют круговую подсветку, также обязательно использование шрифта Брайля. Для удобства жителей в кабинах устанавливается более яркое освещение, которое при этом является максимально энергоэффективным. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте лифта и машинном отделении.
С текущего года фонд перешел на новый стандарт замены лифтового оборудования – теперь при замене подъемников применяются новые повышенные требования к комфорту и безопасности. Там, где это возможно, за счет применения телескопических дверей увеличивают входной проем кабины. Для отделки кабины используют современные износостойких материалов со специальным покрытием, для пола кабины - рифленый алюминий. Также лифты оборудуют новыми панелями управления, отделанными шлифованной нержавеющей сталью, в них встроены увеличенные по размеру полноцветные электронные табло, речевой информатор. Кнопки по новому стандарту выполнены из нержавеющей стали и имеют круговую подсветку, также обязательно использование шрифта Брайля. Для удобства жителей в кабинах устанавливается более яркое освещение, которое при этом является максимально энергоэффективным. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте лифта и машинном отделении.