Рейтинг@Mail.ru
"А вот мой друг юрист сказал…" и другие способы взбесить риелтора - Недвижимость РИА Новости, 01.08.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"А вот мой друг юрист сказал…" и другие способы взбесить риелтора

Читать в
Слово "стрессоустойчивость" в описаниях вакансий уже превратилось в грустную шутку, но в работе риелтора без этого качества никуда. Профессионалы рынка рассказали сайту "РИА Недвижимость", какие действия клиентов заставляют агентов по недвижимости страдать.

Ты что, самый умный?

Профессионального риелтора ничто не сможет вывести из себя. Если человек сорвался, то, скорее всего, это новичок – с этого утверждения начали свои комментарии все без исключения опрошенные эксперты. Однако, уточнили они, некоторые действия клиентов действительно могут раздражать и затруднять работу.
Разумеется, речь не идет о людях, которых признали недееспособными, уточняет руководитель центрального отделения городской недвижимости НДВ Светлана Жукова. Если клиент имеет психологические сложности, значит у него есть опекун, который по закону имеет право принимать решение вместо собственника. Именно с ним и будет работать риелтор, поясняет она.
"Арсенал инструментов для выбивания риелтора из колеи у клиентов огромный. На мой взгляд, прежде всего наиболее неприятное поведение – это вмешательство покупателя или продавца в управление сделкой", – делится опытом управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
Предпремьерный показ спектакля Джентльменъ
Беспощадный человеческий фактор: обидные срывы сделок в практике риелторов
В профессиональном сленге риелторов существует термин ССР – сокращение от шутливого "сам себе риелтор", рассказывает ведущий эксперт офиса "Сущевский" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Евгений Коноплев. Такие клиенты, часто начитавшись интернетов, пытаются воплощать в жизнь свои представления о том, как правильно осуществлять сделки, сетует он.
«

"Вот почему в профессиональных риелторских группах регулярно появляются коллективные негодования и гневные обещания: "моя последняя сделка с самостоятельным покупателем. Со следующего объявления буду писать – покупателям без риелтора не звонить!" – рассказывает Коноплев.

Евгений Коноплев
Евгений Коноплев
Ведущий эксперт офиса "Сущевский" "Миэль-Сеть офисов недвижимости"
Когда клиент сам начинает "рулить" процессом, сделки часто срываются в силу его неграмотных действий, после чего все копья все равно летят в агента, который недоумевает: а зачем его тогда нанимали, если клиент сам готов (а на самом деле – не готов) заниматься вопросом? – добавляет Литинецкая.

Главная военная тайна

Одним из раздражающих факторов может стать сокрытие информации. Например, умалчивание о существенно важной информации об объекте, особенно, когда все соседи знают о произошедшем пожаре или потопе, объясняет директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.
«

Бывает и другая ситуация, когда клиент понимает, что выбранный объект ему не по карману, но вместо того, чтобы прямо сказать об этом агенту (или просто отказаться от сделки без объяснения причин), он начинает выискивать минусы в выбранной квартире или доме, вступает в дискуссии с риелтором о предмете сделки. Такие переговоры тоже кончаются ничем, но отнимают много времени и сил у риелтора, добавляет Литинецкая.

Управляющий партнер компании Метриум Мария Литинецкая
Мария Литинецкая
управляющий партнер компании "Метриум"
У ипотечных сделок есть свои нюансы, отмечают эксперты агентства недвижимости "Бон Тон". Иногда клиенты "забывают" сообщить о некоторых вещах, которые имеют значение для одобрения кредита. Например, если это действующие кредитные линии или испорченная кредитная история, сетуют они. Аналогично с брачным контрактом, потому что для банка, который может либо рассматривать супругу или супруга в качестве созаемщика, либо нет, это абсолютно разные риски.
Москва-река и Московская кольцевая автодорога в районе Капотни
Душа не лежит: районы Москвы, с которыми не любят работать риелторы
Есть и более простые, но не менее раздражающие действия. К примеру, некоторые клиенты на каком-то этапе сделки перестают выходить на связь, пропадают из мессенджеров, не отвечают на звонки и письма. Объяснить такое поведение часто невозможно, говорит Литинецкая.
А бывает и наоборот, отмечает в свою очередь Дымова: клиенты сначала обозначают желаемые сроки – нужно немного потянуть время до совершения сделки или напротив, поторопиться. Риелтор помогает придумать вспомогательную легенду, чтобы отстоять интересы клиента, и покупатель на них соглашается. После этого "честный" клиент решает передумать и сказать, что на самом деле все нормально, тем самым перечеркнув слова риелтора и выставив его не в самом лучшем свете, сетует эксперт.

Источники, близкие к достоверным

Доступность информации, как и ее огромные объемы и разнообразие сыграли злую шутку с людьми, которые игнорируют фактор опыта риелтора и постоянно пытаются доказать ему, что лучше информированы, огорчаются эксперты.
«

Существуют проверенные годами фразы, которые быстрее других взбесят риелтора, не владеющего собой – все эти фразы показывают ту или иную степень недоверия, рассказывает Коноплев. Это, например, фраза "Мой друг юрист посмотрел предлагаемую вами схему сделки и говорит, что так делать неправильно" или же "Я позвонил на горячую линию Росреестра, там сказали, что все эти документы я вам предоставлять не обязан, и вы все придумываете".

Евгений Коноплев
Евгений Коноплев
Ведущий эксперт офиса "Сущевский" "Миэль-Сеть офисов недвижимости"
"Прежде чем пользоваться этими фразами и бесить риелтора - задумайтесь, зачем вам это?" – подчеркивает Коноплев.
"Я дам совет, который принесёт вам много выгод: не бесите риелтора, а будьте самым приятным из всех потенциальных покупателей квартиры – таким и уступают охотнее, и скорее выберут при равных ценовых предложениях от разных потенциальных покупателей", – заключает он.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала