10:31 09.04.2019
(обновлено: 10:02 13.12.2024)
Что нужно знать о безопасности в автомобильных тоннелях
Читать в
В Москве находится более ста автомобильных тоннелей, ежедневно в них проезжают тысячи людей. О том, как обеспечивается безопасность в этих сооружениях, как проводится эвакуация и другие полезные вещи о них сайту "РИА Недвижимость" рассказали сотрудники ГБУ "Гормост".
1. Какие виды автомобильных тоннелей существуют в Москве?
Все тоннели в Москве можно разделить по протяженности и по расположению. По длине они делятся на два вида – длинные, например, Лефортовский (3,2 километра) и Северо-Западный (3,1 километра) тоннели и короткие, например, Таганский (600 метров) и Беговой (120 метров).
По месторасположению выделяют тоннели на Третьем транспортном кольце (ТТК); на Садовом кольце; на пересечении с МКАД; на вылетных магистралях на участке между МКАД и ТТК; на автомобильных хордах. В эксплуатации "Гормоста" находится 101 транспортный тоннель.
По месторасположению выделяют тоннели на Третьем транспортном кольце (ТТК); на Садовом кольце; на пересечении с МКАД; на вылетных магистралях на участке между МКАД и ТТК; на автомобильных хордах. В эксплуатации "Гормоста" находится 101 транспортный тоннель.
2. Насколько безопасны тоннели с точки зрения конструктива?
Все автомобильные тоннели строятся в соответствии со строительными нормами, которые обеспечивают их полную безопасность. Их возводят из специального железобетона, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям.
Также прочность конструкции помогают обеспечивать геосинтетические материалы. Надежное армирование поверхности, гидроизоляция, дренаж – со всеми этими задачами справляются геосинтетики на протяжении десятков лет.
Тоннели оборудуются водоотводными, осветительными, вентиляционными и другими необходимыми инженерными системами.
Срок службы современных тоннелей, благодаря техническим решениями, материалам и конструктиву, составляет не менее 100 лет.
Также прочность конструкции помогают обеспечивать геосинтетические материалы. Надежное армирование поверхности, гидроизоляция, дренаж – со всеми этими задачами справляются геосинтетики на протяжении десятков лет.
Тоннели оборудуются водоотводными, осветительными, вентиляционными и другими необходимыми инженерными системами.
Срок службы современных тоннелей, благодаря техническим решениями, материалам и конструктиву, составляет не менее 100 лет.
Нечистой силе нет: как организована безопасность в Лефортовском тоннеле
20 марта 2018, 19:23
3. Как организовано освещение тоннеля?
Для освещения транспортной зоны тоннелей используются специальные тоннельные светильники со светораспределением.
В пороговых и переходных зонах применяется система встречного освещения (свет падает на объекты преимущественно в направлении, противоположном движению транспортного потока). Во внутренних и въездных зонах, а также во всем тоннеле ночью – система симметричного освещения (свет падает на объекты одинаково как по ходу, так и против движения транспортного потока).
Светильники обычно располагают на потолке над проезжей частью в один или несколько рядов в зависимости от ее ширины и других параметров конкретного тоннеля. Габариты светильников по высоте не должны выходить за установленные для данного тоннеля пределы. В тоннелях, в которых больше двух полос движения, допускается боковое размещение светильников.
В пороговых и переходных зонах применяется система встречного освещения (свет падает на объекты преимущественно в направлении, противоположном движению транспортного потока). Во внутренних и въездных зонах, а также во всем тоннеле ночью – система симметричного освещения (свет падает на объекты одинаково как по ходу, так и против движения транспортного потока).
Светильники обычно располагают на потолке над проезжей частью в один или несколько рядов в зависимости от ее ширины и других параметров конкретного тоннеля. Габариты светильников по высоте не должны выходить за установленные для данного тоннеля пределы. В тоннелях, в которых больше двух полос движения, допускается боковое размещение светильников.
4. Как обеспечивается пожарная безопасность в тоннелях?
Тоннели оборудованы комплексом систем противопожарной защиты и безопасности.
Это разные системы обнаружения пожаров, в том числе автоматические, визуальные и дистанционные, а также системы оповещения и управления эвакуацией: громкоговорящее оповещение; светоуказатели "Выход" над эвакуационными выходами и направления движения; двухсторонняя связь с диспетчером и другие.
В тоннелях используются современные и эффективные системы пожаротушения и общеобменной вентиляции.
По всей длине тоннелей установлены телефоны аварийно-диспетчерской связи – для экстренной связи с диспетчером.
Это разные системы обнаружения пожаров, в том числе автоматические, визуальные и дистанционные, а также системы оповещения и управления эвакуацией: громкоговорящее оповещение; светоуказатели "Выход" над эвакуационными выходами и направления движения; двухсторонняя связь с диспетчером и другие.
В тоннелях используются современные и эффективные системы пожаротушения и общеобменной вентиляции.
По всей длине тоннелей установлены телефоны аварийно-диспетчерской связи – для экстренной связи с диспетчером.
5. Как происходит эвакуация в тоннелях?
Есть разные способы эвакуации, которые зависят от протяженности и архитектурных особенностей в конструкции тоннелей.
В коротких тоннелях эвакуация происходит в транспортной зоне через порталы (или банкетки) – служебные проходы вдоль стен тоннеля.
В тоннелях длиной от 500 метров существуют несколько вариантов эвакуации из транспортной зоны. Через аварийные выходы на улицу (Новокутузовский автодорожный тоннель) или через межтоннельные переходы в транспортную зону соседнего тоннеля (Алабяно-Балтийский тоннель). Эвакуация может проводиться в сервисный тоннель между транспортными тоннелями (Северо-Западный тоннель).
Еще один вариант эвакуации в длинных тоннелях – спуск в сервисный тоннель под проезжей частью (Лефортовский тоннель).
Для каждого тоннеля разработан регламент взаимодействия с городскими службами при ЧС. Именно этим документом руководствуется диспетчерская служба тоннеля.
В коротких тоннелях эвакуация происходит в транспортной зоне через порталы (или банкетки) – служебные проходы вдоль стен тоннеля.
В тоннелях длиной от 500 метров существуют несколько вариантов эвакуации из транспортной зоны. Через аварийные выходы на улицу (Новокутузовский автодорожный тоннель) или через межтоннельные переходы в транспортную зону соседнего тоннеля (Алабяно-Балтийский тоннель). Эвакуация может проводиться в сервисный тоннель между транспортными тоннелями (Северо-Западный тоннель).
Еще один вариант эвакуации в длинных тоннелях – спуск в сервисный тоннель под проезжей частью (Лефортовский тоннель).
Для каждого тоннеля разработан регламент взаимодействия с городскими службами при ЧС. Именно этим документом руководствуется диспетчерская служба тоннеля.
Театр на льду, или Пьеса городских служб, которая может спасти жизнь
21 марта 2019, 11:18
6. Как происходит эвакуация из тоннеля при затоплении?
При затоплении тоннеля эвакуация происходит так же, как и в остальных случаях.
Вода откачивается специальными насосами из приямков, куда она стекает. Если штатные системы не справляются по тем или иным причинам, последствия затопления устраняются передвижной техникой служб города, например, силами "Мосводоканала" или "Мосводостока".
Вода откачивается специальными насосами из приямков, куда она стекает. Если штатные системы не справляются по тем или иным причинам, последствия затопления устраняются передвижной техникой служб города, например, силами "Мосводоканала" или "Мосводостока".
7. Во всех ли тоннелях есть свои диспетчерские? Зачем они нужны?
Свои диспетчерские есть в каждом тоннеле большой протяженности (от 500 метров). Они работают круглосуточно.
Сотрудники диспетчерской контролируют обстановку в транспортной зоне по видеомониторам. Также служба отслеживает работу инженерных систем, обеспечивающих безопасность автомобилистов.
На круглосуточном дежурстве находятся и специалисты служб вентиляционных, слаботочных, сантехнических систем, служб главного энергетика и главного механика, а также дорожные рабочие и водители специальной техники.
Все службы оснащены внутренней радиосвязью. Все сотрудники обеспечивают высокую безопасность в тоннелях и мгновенное реагирование на ЧС.
Также на дежурстве недалеко от тоннелей всегда есть автомобиль-эвакуатор. Он нужен для эвакуации сломавшихся автомобилей в тоннеле или рядом с ним.
Сотрудники диспетчерской контролируют обстановку в транспортной зоне по видеомониторам. Также служба отслеживает работу инженерных систем, обеспечивающих безопасность автомобилистов.
На круглосуточном дежурстве находятся и специалисты служб вентиляционных, слаботочных, сантехнических систем, служб главного энергетика и главного механика, а также дорожные рабочие и водители специальной техники.
Все службы оснащены внутренней радиосвязью. Все сотрудники обеспечивают высокую безопасность в тоннелях и мгновенное реагирование на ЧС.
Также на дежурстве недалеко от тоннелей всегда есть автомобиль-эвакуатор. Он нужен для эвакуации сломавшихся автомобилей в тоннеле или рядом с ним.
Бурые камни вечности, или Второе рождение Москворецкого моста у Кремля
25 февраля 2019, 14:58
8. Как себя вести людям, которые оказались внутри тоннеля во время ЧС?
Во-первых, не нужно поддаваться панике. Во-вторых, необходимо следовать указаниям, которые передаются по громкоговорящей связи в тоннеле.
Стандартная схема действий предполагает следующее: нужно заглушить автомобиль, выйти из машины и покинуть транспортную зону по указателям направления эвакуации.
В зависимости от конкретной ситуации, действия эвакуирующихся могут корректировать сотрудники тоннеля.
Стандартная схема действий предполагает следующее: нужно заглушить автомобиль, выйти из машины и покинуть транспортную зону по указателям направления эвакуации.
В зависимости от конкретной ситуации, действия эвакуирующихся могут корректировать сотрудники тоннеля.