https://realty.ria.ru/20190117/1549487371.html
Блендер в нагрузку: какое жилье трудно продать и почему
Блендер в нагрузку: какое жилье трудно продать и почему - Недвижимость РИА Новости, 17.01.2019
Блендер в нагрузку: какое жилье трудно продать и почему
Риелторы считают, что на рынке жилья практически нет объектов, которые невозможно продать – главное, выбрать правильную стратегию и цену. Вместе с тем,... Недвижимость РИА Новости, 17.01.2019
2019-01-17T13:48
2019-01-17T13:48
2019-01-17T13:48
практические советы – риа недвижимость
метриум групп
недвижимость
мария литинецкая
риелторы
миэль
азбука жилья
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154948/72/1549487247_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_d779b55fdc620b74961878256dfa6868.jpg
Риелторы считают, что на рынке жилья практически нет объектов, которые невозможно продать – главное, выбрать правильную стратегию и цену. Вместе с тем, владельцы недвижимости зачастую сами делают все для того, чтобы сделка купли-продажи не состоялась. Сайт "РИА Недвижимость" решил изучить, какие объекты на сегодняшний день являют неликвидными, и что надо предпринять для того, чтобы их все-таки продать.Трудные объектыЕсли говорить об объектах, которые достаточно сложно продать, то это прежде всего квартиры и комнаты в старом жилом фонде, а именно дома, построенные в 1950-1990 годах. "Качество планировочных и конструктивных решений в таких объектах уже давно не соответствует понятию о комфортном жилье", – говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. Среди таких домов "хрущевки" являются наиболее неликвидными – метраж, планировка, материал – все это оставляет желать лучшего. "Пока даже программа реновации, запущенная в 2017 году, повлияла лишь незначительно на спрос на подобное жилье", – подчеркивает руководитель офиса "В Новогиреево" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Юлия Антясова. Также в последнее время потеряли популярность у покупателей и так называемые гостинки – малогабаритные квартиры в домах, построенных в XX веке. Кроме того, сейчас неликвидными стали и отдельные комнаты в общежитиях, которые раньше пользовались большой популярностью в силу дешевизны. Купив такую комнату еще 7-10 лет назад, человек мог получить жилье и постоянную регистрацию в крупном городе по сравнительно невысокой цене."Сегодня на рынке представлено немало студий, которые вытеснили с рынка комнаты, как формат, в разы снизив их ликвидность", – отмечает Литинецкая. Но непопулярными у покупателей, как ни удивительно, могут оказаться не только старые дома. С этой проблемой сталкиваются и владельцы квартир в новых домах с неудачной перепланировкой или вычурным ремонтом. Также очень важно местонахождение объекта, обеспеченность его необходимой транспортной или социальной инфраструктурой. Но зачастую неликвидным жилье делают сами его хозяева. И речь идет не только, и даже не столько, о сварливых старушках, людях, стоящих на учете в психоневрологическом диспансере или страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, сколько о неадекватных ситуации требованиях продавцов. Так, отпугнуть покупателя может требование денег до сделки, проживание бывших хозяев в проданной квартире еще полгода, требование о выкупе старой бытовой техники по цене новой – список можно продолжать бесконечно, говорит эксперт компании "Азбука Жилья" Антон Пайзанский.Цена решает всеНа рынке нет плохих объектов, есть плохая цена на них, говорит Пайзанский. Действительно, цена продажи является одним из основных критериев выбора жилого объекта покупателем. Завышенная цена, конечно, оттолкнет его от покупки."Если цена рыночная или чуть ниже, даже на "убитую" комнату на первом этаже в отдаленном районе найдется покупатель", – говорит риелтор. Он советует продавцу перед тем, как подавать объявление о продаже, тщательно изучить цену не только на похожие объекты в своем районе, но и в районах-конкурентах. "Порядка 80% квартир, не продающихся годами, зависают на рынке именно по причине неадекватных запросов самих продавцов", – соглашается Литинецкая. По ее словам, многие из них до сих пор по большей части живут докризисными реалиями, когда объем предложения первичного рынка был куда скромнее, и покупатели активно приобретали объекты вторичного рынка за неимением выбора. Подготовка – залог успехаС точки зрения маркетинга, важно составить качественное объявление: фотографии должны быть привлекающими внимание, хорошего качества и создающие у потенциального покупателя позитивное впечатление от квартиры. Текст объявления, с одной стороны, должен завлекать покупателя, но, с другой стороны, отражать максимально полную информацию о квартире. "В объявлении необходимо обязательно расписать наличие правоустанавливающих документов, количество собственников, статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой) и прочее. Подробнее расскажите об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите, какой транспорт ходит в шаговой доступности от вашего дома. Укажите другие преимущества – близость парка, детского сада", – советует Литинецкая.Ну и, конечно, самое очевидное – нужно просто навести порядок в квартире, особенно, когда речь идет о старом жилье, забитом огромным множеством различных вещей. "Мы советует клиентам избавиться от хлама. Если вы серьезно настроены на поиск покупателя, то стоит позаботиться о минималистичном облике жилья без лишних деталей, напоминающих о хозяевах", – говорит Литинецкая. Она также советует, по возможности, сделать небольшой косметический ремонт перед продажей, что выгодно выделит квартиру среди других схожих предложений: обновить обои и побелить потолки. При этом более серьезные вложения в квартиру вряд ли окупятся, так как покупатели смотрят, прежде всего, именно на "обертку".Риелторы также советуют позаботиться о том, чтобы в квартире не было неприятных запахов и, возможно, прибраться перед показом квартиры на лестничной площадке и в подъезде. "Приятный аромат оставит у покупателя хорошие ассоциации", - говорит Пайзанский.
https://realty.ria.ru/20181004/1529969755.html
https://realty.ria.ru/20190115/1549364088.html
https://realty.ria.ru/20181206/1547458946.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/154948/72/1549487247_0:0:2660:1995_1920x0_80_0_0_ec57ee1edda4c533e5303dacb6c9260d.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
практические советы – риа недвижимость, метриум групп, недвижимость, мария литинецкая, риелторы, миэль, азбука жилья
Практические советы – РИА Недвижимость, Метриум Групп, Недвижимость, Мария Литинецкая, Риелторы, Миэль, Азбука жилья
Риелторы считают, что на рынке жилья практически нет объектов, которые невозможно продать – главное, выбрать правильную стратегию и цену. Вместе с тем, владельцы недвижимости зачастую сами делают все для того, чтобы сделка купли-продажи не состоялась. Сайт "РИА Недвижимость" решил изучить, какие объекты на сегодняшний день являют неликвидными, и что надо предпринять для того, чтобы их все-таки продать.
Если говорить об объектах, которые достаточно сложно продать, то это прежде всего квартиры и комнаты в старом жилом фонде, а именно дома, построенные в 1950-1990 годах. "Качество планировочных и конструктивных решений в таких объектах уже давно не соответствует понятию о комфортном жилье", – говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
Среди таких домов "хрущевки" являются наиболее неликвидными – метраж, планировка, материал – все это оставляет желать лучшего. "Пока даже программа реновации, запущенная в 2017 году, повлияла лишь незначительно на спрос на подобное жилье", – подчеркивает руководитель офиса "В Новогиреево" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Юлия Антясова.
Также в последнее время потеряли популярность у покупателей и так называемые гостинки – малогабаритные квартиры в домах, построенных в XX веке. Кроме того, сейчас неликвидными стали и отдельные комнаты в общежитиях, которые раньше пользовались большой популярностью в силу дешевизны. Купив такую комнату еще 7-10 лет назад, человек мог получить жилье и постоянную регистрацию в крупном городе по сравнительно невысокой цене.
"Сегодня на рынке представлено немало студий, которые вытеснили с рынка комнаты, как формат, в разы снизив их ликвидность", – отмечает Литинецкая.
Но непопулярными у покупателей, как ни удивительно, могут оказаться не только старые дома. С этой проблемой сталкиваются и владельцы квартир в новых домах с неудачной перепланировкой или вычурным ремонтом. Также очень важно местонахождение объекта, обеспеченность его необходимой транспортной или социальной инфраструктурой.
Но зачастую неликвидным жилье делают сами его хозяева. И речь идет не только, и даже не столько, о сварливых старушках, людях, стоящих на учете в психоневрологическом диспансере или страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, сколько о неадекватных ситуации требованиях продавцов. Так, отпугнуть покупателя может требование денег до сделки, проживание бывших хозяев в проданной квартире еще полгода, требование о выкупе старой бытовой техники по цене новой – список можно продолжать бесконечно, говорит эксперт компании "Азбука Жилья" Антон Пайзанский.
На рынке нет плохих объектов, есть плохая цена на них, говорит Пайзанский. Действительно, цена продажи является одним из основных критериев выбора жилого объекта покупателем. Завышенная цена, конечно, оттолкнет его от покупки.
"Если цена рыночная или чуть ниже, даже на "убитую" комнату на первом этаже в отдаленном районе найдется покупатель", – говорит риелтор. Он советует продавцу перед тем, как подавать объявление о продаже, тщательно изучить цену не только на похожие объекты в своем районе, но и в районах-конкурентах.
"Порядка 80% квартир, не продающихся годами, зависают на рынке именно по причине неадекватных запросов самих продавцов", – соглашается Литинецкая. По ее словам, многие из них до сих пор по большей части живут докризисными реалиями, когда объем предложения первичного рынка был куда скромнее, и покупатели активно приобретали объекты вторичного рынка за неимением выбора.
Подготовка – залог успеха
С точки зрения маркетинга, важно составить качественное объявление: фотографии должны быть привлекающими внимание, хорошего качества и создающие у потенциального покупателя позитивное впечатление от квартиры. Текст объявления, с одной стороны, должен завлекать покупателя, но, с другой стороны, отражать максимально полную информацию о квартире.
"В объявлении необходимо обязательно расписать наличие правоустанавливающих документов, количество собственников, статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой) и прочее. Подробнее расскажите об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите, какой транспорт ходит в шаговой доступности от вашего дома. Укажите другие преимущества – близость парка, детского сада", – советует Литинецкая.
Ну и, конечно, самое очевидное – нужно просто навести порядок в квартире, особенно, когда речь идет о старом жилье, забитом огромным множеством различных вещей. "Мы советует клиентам избавиться от хлама. Если вы серьезно настроены на поиск покупателя, то стоит позаботиться о минималистичном облике жилья без лишних деталей, напоминающих о хозяевах", – говорит Литинецкая.
Она также советует, по возможности, сделать небольшой косметический ремонт перед продажей, что выгодно выделит квартиру среди других схожих предложений: обновить обои и побелить потолки. При этом более серьезные вложения в квартиру вряд ли окупятся, так как покупатели смотрят, прежде всего, именно на "обертку".
Риелторы также советуют позаботиться о том, чтобы в квартире не было неприятных запахов и, возможно, прибраться перед показом квартиры на лестничной площадке и в подъезде. "Приятный аромат оставит у покупателя хорошие ассоциации", - говорит Пайзанский.