Вопреки трудностям: как строили станцию московского метро "Беломорская"
Вопреки трудностям: как строили станцию московского метро "Беломорская" - Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018
Вопреки трудностям: как строили станцию московского метро "Беломорская"
Станция "Беломорская" Замоскворецкой линии московского метрополитена, открытая сегодня, имеет непростую судьбу. Жители прилегающих районов ждали ее несколько... Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018
МОСКВА, 20 дек - РИА Недвижимость. Станция "Беломорская" Замоскворецкой линии московского метрополитена, открытая сегодня, имеет непростую судьбу. Жители прилегающих районов ждали ее несколько лет. Хотя у строительства и были противники, проект все-таки был реализован. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, какие трудности пришлось преодолеть при строительстве станции и чем она уникальна. По просьбам жителейИзначально продление Замоскворецкой линии метро от станции "Сокол" планировалось ещё в 1938 году. Правда, тогда собирались вести линию строго вдоль Ленинградского шоссе, не отклоняясь в сторону. При этом всего предусматривалось три станции после "Сокола" — "Братцево", "Северный Речной Вокзал" и "Химки". Строительство же станции в районе будущей Беломорской улицы не планировалось, так как в то время это был неосвоенный пригород Москвы с преимущественно сельской застройкой. Теперь же открытия "Беломорской" ждали жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Планируется, что пассажиропоток здесь достигнет 110 тысяч человек в сутки.В конце 2013 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Замоскворецкой линии метро от станции "Речной вокзал", в рамках которого должны были появиться две станции: "Беломорская" и "Ховрино". В определенный период времени были планы по запуску движения на обеих станциях одновременно, однако уже через несколько месяцев строительство "Беломорской" было решено отложить, так как при проектировании выяснилось, что на этом месте сложные грунты и требуется масштабная вырубка зеленых насаждений.Некоторые жители района Левобережный выступили против строительства. Но после сообщения об его отмене другая группа жителей района начала сбор подписей под обращением к мэру Москвы Сергею Собянину и заммэра по градостроительной политике и строительству Марату Хуснуллину с просьбой возобновить возведение станции. В поддержку строительства даже проводился митинг. В результате московские власти приняли решение не отказываться от станции, а приостановить стройку до 2018 года.После открытия станции "Ховрино" строительство "Беломорской" осложнилось тем, что работы можно было вести только два часа в день. С июля по октябрь текущего года для ускорения строительства "Беломорской" станция "Ховрино" закрывалась в 23:00 вместо часа ночи.Свое северное сияниеСтанцию строили по уникальной технологии top down. Она позволяет продавливать грунт и формировать котлован, не создавая неудобств местным жителям. По этой технологии в котловане возводятся временные или постоянные опоры внутри сооружения, поддерживающие перекрытия подземной части объекта. Работы в котловане ведутся через специальные технологические проемы. Временные опоры, которые поддерживают перекрытия, демонтируются после возведения несущих стен или постоянных колонн."Изюминкой" в оформлении новой станции стало свое "северное сияние", которым пассажиры смогут любоваться, не покидая станции. Для достижения такого эффекта при отделке пассажирского вестибюля за сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместили светодиодные ленты.При оформлении станции архитекторы вдохновлялись достопримечательностями Беломорья — Соловецким монастырем, ансамблем Кижи и суровыми северными пейзажами. Нижняя часть путевых стен станции выполнена в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской "ночное небо" темно-синего цвета, должны напоминать пассажирам о полярных ночах. Подвесные потолки цвета морской волны вызывают ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены — о снеге. Полы покрыты серым "сибирским" гранитом. При отделке вестибюля станции также применялся белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика.
МОСКВА, 20 дек - РИА Недвижимость. Станция "Беломорская" Замоскворецкой линии московского метрополитена, открытая сегодня, имеет непростую судьбу. Жители прилегающих районов ждали ее несколько лет. Хотя у строительства и были противники, проект все-таки был реализован. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, какие трудности пришлось преодолеть при строительстве станции и чем она уникальна.
По просьбам жителей
Изначально продление Замоскворецкой линии метро от станции "Сокол" планировалось ещё в 1938 году. Правда, тогда собирались вести линию строго вдоль Ленинградского шоссе, не отклоняясь в сторону. При этом всего предусматривалось три станции после "Сокола" — "Братцево", "Северный Речной Вокзал" и "Химки". Строительство же станции в районе будущей Беломорской улицы не планировалось, так как в то время это был неосвоенный пригород Москвы с преимущественно сельской застройкой. Теперь же открытия "Беломорской" ждали жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Планируется, что пассажиропоток здесь достигнет 110 тысяч человек в сутки.
В конце 2013 года власти Москвы утвердили проект планировки участка Замоскворецкой линии метро от станции "Речной вокзал", в рамках которого должны были появиться две станции: "Беломорская" и "Ховрино". В определенный период времени были планы по запуску движения на обеих станциях одновременно, однако уже через несколько месяцев строительство "Беломорской" было решено отложить, так как при проектировании выяснилось, что на этом месте сложные грунты и требуется масштабная вырубка зеленых насаждений.
Некоторые жители района Левобережный выступили против строительства. Но после сообщения об его отмене другая группа жителей района начала сбор подписей под обращением к мэру Москвы Сергею Собянину и заммэра по градостроительной политике и строительству Марату Хуснуллину с просьбой возобновить возведение станции. В поддержку строительства даже проводился митинг. В результате московские власти приняли решение не отказываться от станции, а приостановить стройку до 2018 года.
После открытия станции "Ховрино" строительство "Беломорской" осложнилось тем, что работы можно было вести только два часа в день. С июля по октябрь текущего года для ускорения строительства "Беломорской" станция "Ховрино" закрывалась в 23:00 вместо часа ночи.
Свое северное сияние
Станцию строили по уникальной технологии top down. Она позволяет продавливать грунт и формировать котлован, не создавая неудобств местным жителям. По этой технологии в котловане возводятся временные или постоянные опоры внутри сооружения, поддерживающие перекрытия подземной части объекта. Работы в котловане ведутся через специальные технологические проемы. Временные опоры, которые поддерживают перекрытия, демонтируются после возведения несущих стен или постоянных колонн.
"Изюминкой" в оформлении новой станции стало свое "северное сияние", которым пассажиры смогут любоваться, не покидая станции. Для достижения такого эффекта при отделке пассажирского вестибюля за сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместили светодиодные ленты.
При оформлении станции архитекторы вдохновлялись достопримечательностями Беломорья — Соловецким монастырем, ансамблем Кижи и суровыми северными пейзажами.
Нижняя часть путевых стен станции выполнена в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской "ночное небо" темно-синего цвета, должны напоминать пассажирам о полярных ночах. Подвесные потолки цвета морской волны вызывают ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены — о снеге. Полы покрыты серым "сибирским" гранитом.
При отделке вестибюля станции также применялся белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.