МОСКВА, 3 окт — РИА Недвижимость. Ремонт 14 подземных переходов московского метро начнется в октября, говорится в сообщении на портале столичной мэрии.
"Во время ремонтных работ вход и выход станций, к которым ведут переходы, перекрывать не будут. Все работы планируется завершить в июне 2018 года", — отмечается в материалах.
В них уточняется, что на "Академической" и "Улице Академика Янгеля" отремонтируют два перехода, на остальных станциях — по одному. На "Белорусской" Кольцевой линии и "Кропоткинской" благоустроят не только подземные переходы, но и отремонтируют фасады. Ремонт будет проводиться круглосуточно, входы и выходы станций не перекроют для пассажиров. Участки проведения работ отделят с помощью специального ограждения, для прохода оставят пространство шириной не менее двух метров.
В нем добавляется, что во всех подземных переходах уложат напольное покрытие на основе гранитной плитки. Для этого используют 20 разновидностей гранита, среди которых темно-серый габбро-диабаз, нежно-розовый саянский и светло-серый коелга. Для пола, ступеней и галошниц (панелей, проходящих по краю лестницы и примыкающих к стене) подобрали определенный вид гранита.
На лестничных спусках стены также облицуют мраморной и гранитной плиткой. Для удобства горожан оборудуют колясочные спуски, отремонтируют ступени и сделают их теплыми с помощью системы жидкостного обогрева. Благодаря ей зимой на них не будет образовываться наледь. Также для защиты от дождя и снега над лестницами оборудуют металлические навесы со вставкой из стеклянных витражей.
При входах в 12 подземных переходов, кроме "Кропоткинской" и "Белорусской" Кольцевой линии, установят новые стеклянные маятниковые двери. После завершения инженерных и отделочных работ в переходах появятся новые торговые павильоны из металлического каркаса и триплекса, безопасного стекла. Оно состоит из двух или трех слоев стекла, которые склеены между собой специальной пленкой из прочного полимера.
На "Белорусской" и "Кропоткинской" не только благоустроят подземные переходы, но и проведут ремонт фасадов. Исторический облик фасадов обеих станций будет сохранен. На "Белорусской" старые деревянные двери заменят на новые, тоже деревянные, а на "Кропоткинской" их отреставрируют. Дверные заполнения, то есть основу дверного полотна, воссоздадут с помощью древесины дуба, говорится в сообщении.