МОСКВА, 27 июля — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил на 14 сентября рассмотрение вопроса об утверждении мирового соглашения ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящего в крупный российский строительный холдинг "Трансстрой", с кредиторами в деле о банкротстве стройкомпании, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Решение ходатайствовать перед судом об утверждении мирового соглашения приняло первое собрание кредиторов ИК "Трансстрой", за него высказалось большинство кредиторов.
Вместе с тем ряд кредиторов был против, в том числе Связь-банк и банк "ФК Открытие". Эти кредитные организации обратились в суд с заявлениями, в которых просят признать решение собрания кредиторов недействительным и открыть в отношении структуры "Трансстроя" конкурсное производство.
Сомнения кредиторов
Представитель "Открытия" заявил в суде в четверг, что кредиторы сомневаются в исполнимости мирового соглашения.
Представитель Связь-банка ранее заявлял в суде, что, по мнению этого кредитора, восстановление платежеспособности должника невозможно. По его словам, реальная кредиторская задолженность оценивается в 33 миллиарда рублей, имеющуюся дебиторскую задолженность в размере 15 миллиардов рублей взыскать затруднительно, подготовленное мировое соглашение одобрили лишь 54% кредиторов.
Он также говорил, что компании будет трудно рассчитывать на восстановление репутации и получение крупных госконтрактов, так как она внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель временного управляющего Эмина Мацаева ранее сообщил, что в реестр требований ИК "Трансстрой" включены требования на 19,8 миллиарда рублей.
По словам представителя "Трансстроя", большинство кредиторов понимает, что имущества для погашения долгов у компании мало, поэтому целесообразней дать ей возможность продолжить строительную деятельность, за счет которой она рассчитается с долгами. Он уточнил, что мировое соглашение рассчитано до 30 сентября 2019 года.
На заседании в четверг представитель "Трансстроя" сообщил, что компания планирует получить за 2017 год выручку в размере 9,6 миллиарда рублей. Он также заявил, что у компании есть основные средства, в том числе оборудование, транспортные средства, недвижимость.
Также, по словам представителя должника, ИК "Трансстрой" удалось договорить со Сбербанком и БМ-Банком (группа ВТБ) о реструктуризации задолженности, и ее нет в реестре требований кредиторов.
Суд отложил слушания, чтобы дать возможность Связь-банку и ФК "Открытие" ознакомиться с представленными должником документами, в частности, его бизнес-планом.
История "Траснсстроя"
"Трансстрой" — диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве.
Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.
ИК "Трансстрой" является крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов. В частности, компания выступала одним из исполнителей госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево".
Процедура наблюдения была введена в ИК "Трансстрой" в мае 2015 года по заявлению ООО "Фонд инвестиционных программ", долг перед которым составлял 3 миллиона рублей.