Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жильцы могут возмещать моральный вред за некачественные коммунальные услуги - ВС РФ

Жильцы имеют право на возмещение морального вреда за плохое качество коммунальных услуг или значительные перебои с эклектро- и водоснабжением, указывает пленум Верховного суда РФ по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ.

МОСКВА, 13 июня — РИА Новости. Жильцы имеют право на возмещение морального вреда за плохое качество коммунальных услуг или значительные перебои с эклектро- и водоснабжением, указывает пленум Верховного суда РФ по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ.

"В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законом и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа", — говорится в документе.

Работы по обслуживанию счетчиков воды
УК не могут произвольно повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг - ВС РФУправляющие компании не имеют права произвольно и в одностороннем порядке повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг, цены за содержание и ремонт общего имущества жильцов дома должны быть разумными, отмечает Верховный суд РФ в пленуме по вопросам о судебных спорах в данной сфере.

Суд отмечает, что в такой ситуации собственники и наниматели также могут добиваться снижения стоимости коммунальных услуг вплоть до полного освобождения от оплаты. Кроме того, они могут претендовать на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании некачественных услуг, указывает ВС РФ.

ВС также отметил, что жильцы для доказательства плохих услуг или факта перебоев в подаче света или воды могут в качестве доказательств использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов. "Отсутствие вины в оказании услуги ненадлежащего качества или с перерывом доказывается исполнителем коммунальных услуг", — добавляется в документе.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
ВШЭ прогнозирует замедление темпов роста строительной отрасли РоссииПутин поручил не допустить переселения из аварийного жилья в некачественноеКабмин доложит о мерах по завершению строительства объектов за счет бюджетаПутин поручил увеличить средства на модернизацию первичного звена медициныПутин поручил ФАС постоянно контролировать рост цен на стройматериалыПутин поручил определить целевые значения доли ипотечных кредитов на ИЖСПервые дома реновации в Выхине-Жулебине сдадут в 2022 годуАстраханская область намерена разобраться с аварийными домами до конца годаВ Москве в 2022 году откроют девять станций Большого кольца метроПутин призвал астраханского губернатора уделить внимание аварийному жильюСобянин осмотрел строящиеся школу и детский сад на Варшавском шоссеНовак: новый порядок присоединения к электросетям сократит сроки и затратыЖилинспекция помогла жительнице Царицына вернуть переплату за водуВторичное жилье в России подорожало за год на 19%Новую онлайн-услугу запустили для участников программы реновации в Москве"ВТБ капитал инвестиции" приобрел склад "Адмирал" в ПодмосковьеРоссельхозбанк намерен банкротить структуры владельца "Горбушкина двора"На станции метро "Кленовый бульвар" заканчивают монтировать эскалаторыВ Москве реорганизуют еще пять участков бывших промзонАдвокат предупредила, что нельзя хранить на балконе