Рейтинг@Mail.ru
Комитет ГД поддержал законопроект о "лесной амнистии" при условии доработки - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Комитет ГД поддержал законопроект о "лесной амнистии" при условии доработки

Читать в
Дзен
Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о "лесной амнистии", позволяющий легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов, при условии его последующей доработки.

МОСКВА, 13 апреля — РИА Новости. Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о "лесной амнистии", позволяющий легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда, и облегчить процедуру отнесения лесных поселков к категории населенных пунктов, при условии его последующей доработки.

Госдума рассмотрит законопроект 21 апреля.

Документ, внесенный правительством РФ, направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) путем установления приоритета последнего в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории.

Это позволит урегулировать проблемы, связанные с пересечениями границ земельных участков из состава земель лесного фонда с границами земельных участков, относящихся к землям иных категорий. На данный момент описание таких земельных участков осуществляется различными способами и методами, что создает предпосылки возникновения многочисленных споров о правах, возникающих между различными землепользователями.

Заместитель директора департамента недвижимости Минэкономразвития России Михаил Бочаров на заседании комитета охарактеризовал обстановку с кадастровым учетом лесных участков как "очень тяжелую". Она была вызвана рядом причин, в том числе тем, что до 2007 года Лесной кодекс вообще не признавал деления лесов на лесные участки. Кроме того, жестких правил, которые есть в государственном кадастре, в лесном реестре не было.

"Кадастровые данные более точные, более надежные и они имеют свою историю, прослеживаемую до 50-60 годов. Потому что все ранее предоставленные участки, в том числе и в советское время, были внесены в кадастр, переведены в координаты и история земельных отношений не прерывалось", — отметил представитель Минэкономразвития.

Он напомнил, что лесной реестр начался с "чистого листа", учет лесных участков велся без координатного описания, без проверки на наложение с другими участками, без согласования границ со смежными землепользователями. "В итоге, все это привело к довольно печальным последствиям: мы имеем наложение не только лесных участков с прочими участками, но, кроме того, и лесных участков с лесными участками", — заявил Бочаров.

Например, по его словам, площадь лесных участков, которая имеется в кадастре, если ее сложить всю вместе, получится в 2,5 раза больше, чем площадь всей страны. "Это говорит о том, что, по крайней мере, 3-4 раза были внесены лишние лесные участки и, конечно, их нужно исключать и исключать основательно", — считает глава департамента Минэкономразвития.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ — руководитель Рослесхоза Иван Валентик считает необходимым непосредственно в законе закрепить компетенцию Рослесхоза, чтобы он мог системно иметь всю необходимую информацию, выявлять пересечение соответствующих участков и принимать решения по оспариванию таких случаев пересечения. "Мы исходим из того, что на сегодняшний момент в зоне риска порядка 7 миллионов гектаров лесного фонда", — напомнил замминистра.

Предложения комитета по доработке

Глава комитета Николай Николаев считает, что доработка законопроекта должна вестись таким образом, чтобы он позволял добиться реабилитации добросовестных приобретателей земельных участков, не допустив при этом "всепрощения" для нарушителей и мошенников и расхищения госсобственности.

"Мы должны обеспечить, безусловно, амнистию для линейных сооружений, потому что там уже есть столбы, трубопроводы и так далее, земли населенных пунктов, потому что там уже люди живут, они уже построились, садоводство, огородничество", — продолжил депутат.

Что касается механизма защиты лесов на землях особо охраняемых природных территориях, водного фонда, объектов культуры, то необходимо обозначить в законопроекте ко второму чтению абсолютный приоритет этих особо охраняемых земельных участков, отметил Николаев. "Все вопросы, которые связаны с расположением вот таких вот домиков замечательных, они все-таки, наверно, должны решаться через суд", — добавил он.

Комитет считает, что без проведения общественного обсуждения не должны приниматься решения о включении земель лесного фонда, границы которых являются смежными с землями населенных пунктов, в границы населенных пунктов. "Проведение публичных слушаний для определения разрешенного использования таких территорий, на наш взгляд, необходимо", — подчеркнул Николаев.

Он считает важным более четко прописать некоторые вопросы, связанные с лесными поселками и военными городками. "Нужно говорить о безусловном участии Рослесхоза в принятии решений по данным поселкам", — уверен глава комитета. При этом Николаев считает целесообразным оставить право государства и общественности оспаривать законность или незаконность приобретения соответствующих участков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала