МОСКВА, 14 декабря — РИА Новости/Прайм. Покупка финансовой группой "Сафмар", управляющей активами семьи Гуцериевых-Шишхановых, сетей "М.Видео" и "Эльдорадо" может привести к появлению монополиста как минимум на московском рынке торговли бытовой техникой и электроникой, считает президент Российской ассоциации экспортов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов.
"Мы получаем в какой-то мере монополиста, компанию, которая владеет основными сетями по продаже электроники и бытовой техники. Основным конкурентом у них остается DNS, из числа крупных, но слабо представленных в Москве. Я думаю, что в Москве можно говорить о некой монополии, но в регионах далеко не так", — сказал РИА Новости Карпов.
Компания DNS специализируется на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производстве компьютеров. Ее первый магазин открылся в январе 1999 года во Владивостоке. Сейчас сеть DNS насчитывает более 1,2 тысячи магазинов, однако ритейлер в основном представлен в регионах.
"Они, может, меньше работают с брендированной продукцией, они выпускают собственные марки. Для регионов всегда важна доступность цены и не всегда важен бренд", — отметил глава ассоциации. Комментируя цену приобретения пакета акций "М.Видео", Карпов назвал ее "рыночной".
По условиям договора "Сафмар" сделает добровольное предложение о приобретении акций "М.Видео" у его миноритарных акционеров по цене основной сделки. На прошлой неделе "Сафмар" объявила о другой крупной покупке — группа приобрела основного конкурента "М.Видео", компанию "Эльдорадо", у PPF Group и Emma Capital.