МОСКВА, 14 сентября — РИА Новости. Арбитражный суд Московской области 8 октября начнет рассматривать иск аэропорта "Домодедово": он требует признать незаконным решение от 30 марта о согласовании ООО "Мегагород" (входит в "Самолет девелопмент") строительства "жилья с объектами инфраструктуры на приаэродромной территории", пишет в среду газета "Ведомости".
Как говорится на сайте суда, третьими лицами по иску помимо ООО выступают администрация Ленинского района, министерство строительного комплекса Московской области и московская прокуратура по надзору на воздушном и водном транспорте, сообщает издание.
Весной на градостроительном совете Московской области "Мегагороду" было поручено разработать за свой счет поправки к правилам землепользования и застройки на три участка в Ленинском районе общей площадью 915 гектаров, на которых компания может построить 6 миллионов квадратных метров жилья, пишет газета со ссылкой на свои источники.
Один из участков, на котором можно построить 1,1 миллиона квадратных метров жилья, граничит с аэропортом "Домодедово". По словам собеседника газеты, Росавиация согласовала этот проект.
"Строительство предполагается на территории с превышением допустимого уровня авиационного шума", — утверждает представитель "Домодедово", не уточняя, как проект затрагивает интересы аэропорта.
По Воздушному кодексу Росавиация, как собственник аэродрома, согласует строительство на приаэродромных территориях только в части обеспечения безопасности полетов и недопущения помех в работе радиотехнического оборудования, сказал изданию представитель ведомства. При этом каких-либо требований по минимальной удаленности жилья от аэродромов нет, уточняет он.
"Федеральными авиационными правилами для каждого аэродрома устанавливается территория с особыми условиями использования — приаэродромная: это проекция полос воздушных подходов на земную поверхность, а вне полос — окружность радиусом 30 километров", — рассказал изданию юрист юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Максимилиан Гришин. Для строительства на такой территории необходимо получить согласование собственника, то есть Росавиации, продолжает Гришин: "Мнение аэропорта при этом носит консультационный характер".
"Нелепо строить жилье вблизи московских аэропортов, это мина замедленного действия: рано или поздно они все равно будут расширяться, будут ужесточаться экологические требования", — уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Неконтролируемая жилая застройка привела к закрытию аэродрома "Быково", около 200 населенных пунктов вокруг "Внуково" не могут развиваться, а аэропорту из-за них приходилось менять маршруты маневрирования при взлете и посадке, вспоминает менеджер российского аэропорта.