Архитектурное бюро Тимура Башкаева победило в конкурсе на разработку концепций интерьеров главных объектов строящегося в Москве парка "Зарядье" — медиа-центра, Ледяной пещеры и Заповедного посольства. Сайт «РИА Недвижимость» решил рассказать своим читателям, каким будет самый ожидаемый проект столицы.
Заповедное посольство: дворик против бытия
Заповедное посольство — особый эколого-просветительский, развлекательный и учебный комплекс, своеобразный «музей природы» с интерактивной экспозицией, создание которого также направлено на развитие экологического туризма в России. По формату "посольство" будет представлять собой интерактивный павильон, в котором будет собрана всеобъемлющая информация о заповедной системе России.
Архбюро Тимура Башкаева предложило на выбор две концепции интерьеров "Заповедного посольства".
Один вариант назван Genesis (Бытие). Он предполагает создание гигантского флорариума (сад, заключенный в стеклянную теплицу), который при одновременно является общественным пространством, в котором можно проводить лекции и экскурсии для небольших групп.
Другой вариант интерьера Заповедного посольства, предложенный архбюро, носит название Patio (патио, дворик). Согласно этой концепции, флорариум имеет форму спирали, что дает возможность лучше рассмотреть представленные в нем растения. Важным элементом интерьера является стена-трансформер с размещенными на ней экранами высотой до трех метров, где планируется транслировать интерактивные шоу.
Ледяная пещера: холодный кубизм
Ледяная пещера — особое пространство, где будут представлены экспозиции о северных регионах страны. Здесь даже летом планируется поддерживать низкие температуры, так как в пещере будут выставляться ледяные статуи.
По проекту, "изюминкой" Ледяной пещеры станет потолок, составленный из сияющих стеклянных кубов, имитирующих лед и освещающих пространство особым холодным светом. Весь интерьер пещеры предлагается выдержать в стиле кубизма.
Медиа-центр: суша или океан
Медиа-центр "Зарядья" с информативной экспозицией «Москва сегодня» станет ближайшим павильоном к Красной площади. Это будет постоянно меняющееся интерактивное медиа-крыльцо с информацией о самых последних событиях, проходящих в московских музеях, выставочных залах, парках и других интересных местах города.
Как и в случае с Заповедным посольством, победители проработали два варианта концепции реализации медиа-центра. Согласно одной из них, медиа-центр будет напоминать лес благодаря колоннам, имитирующим стволы деревьев, и особенному интерактивному освещению, воспроизводящему смену погоды и времени суток.
Согласно второй концепции, медиа-центр превратится в океан. Ключевой деталью интерьера станет местами изгибающийся пол, напоминающий волны. Помимо эстетической составляющей, эти выступающие элементы имеют и функциональное значение: в них будут вмонтированы осветительные приборы и интерактивные экрасны, а также "волны" поучаствуют в зонировании пространства.