КРАСНОДАР, 17 мая — РИА Новости. Строительство моста через Керченский пролив началось в акватории, до этого возведение объекта велось на сухопутных участках, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".
"У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай", – говорится в сообщении.
Как пояснил руководитель проекта на участке "Протока" Павел Некрич, работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. "Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров", – рассказал Некрич.
В ведомстве добавили, что строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубинах более четырех метров (от уровня воды до дна). Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта.
"На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб – бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до 3-4 метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются", – цитирует ведомство ведущего инженера по охране окружающей среды ФКУ Упрдор "Тамань" Оксану Фурсову.
Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: семь для автомобильной и девять для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа.