Рейтинг@Mail.ru
Метро будет расти в сторону Капотни, Королева, Балашихи и Одинцова - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Метро будет расти в сторону Капотни, Королева, Балашихи и Одинцова

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев

© МоскомархитектураРуководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев
Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев
Читать в
Дзен
Москва готовится к старту пассажирского движения на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и активно строит вторую кольцевую линию метро - так называемый Третий пересадочный контур (ТПК). Однако очевидно, что развитие скоростного транспорта в столице не остановится ни с запуском МКЖД, ни с завершением ТПК. По мнению руководителя управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максима Васильева, подземка в городе неизбежно будет расти на север - в направлении Королева, северо-восток - к Балашихе, запад - в Одинцово и на восток - в Капотню и Люберцы. О том, каковы перспективы строительства новых линий метрополитена, а также о том, почему трамвай уступает по потенциалу железной дороге и метро, Васильев рассказал в интервью сайту «РИА Недвижимость».

- Максим Львович, недавно вы говорили, что радиальные линии железной дороги в границах Москвы могут сделать "наземным метро" по аналогии с МКЖД. На каких направлениях железной дороги можно сделать такой вариант?

— Этот вариант возможен на всех радиальных направлениях железной дороги, кроме Ярославского. Дело в том, что там нет ни одной пересадки на метро. Так что трансформировать железную дорогу в «наземное метро» можно на Октябрьском, Савеловском, Рижском, Киевском, Смоленском, Курском, Горьковском и Казанском направлениях. Правда, мы только недавно начали прорабатывать такой вариант развития внеуличного транспорта в Москве. Его подготовка, с учетом железнодорожной специфики, займет примерно год. Только после этого можно будет приступить к проектированию. Очень много технологических вопросов придется решать. Например, необходимо проработать количество путей, подъездов, схему размещения пассажиров и так далее.

- Сколько времени может потребоваться на внедрение этой схемы?

— Это проект не одного года. Не исключено, что он займет порядка 10 лет.

- Сейчас также проектируется ответвление метро на Международный финансовый центр в Рублево-Архангельское. Есть ли предварительное понимание, как пойдет ветка? Когда может начаться строительство этой ветки?

— Пока о строительстве разговор не ведется, но трассировка к Рублево-Архангельскому, действительно, проработана. Понятно, что линия пойдет через Строгино, район Щукино, улицу Народного Ополчения к Шелепихе. Проектирование займет минимум год. Предполагается, что это будет инвесторский проект. Проект планировки должны будут утвердить на заседании правительства Москвы. И после этого можно будет приступать к строительству.

- Власти Москвы недавно заявляли, что сейчас рассматривается возможность строительства ветки из района Южного Порта, от станции, которая будет в районе Текстильщиков, до станции строительства ветки в Восточное Бирюлево, а в дальнейшем потенциальная возможность ее прихода в Коммунарку. Насколько целесообразен этот проект?

 — Проект очень нужен, так как ветка пойдет через в Восточное Бирюлево и охватит районы Новой Москвы. Предполагается, что линия пройдет через территорию Южного Бутово и Щербинки. Точной трассировки пока нет, это только предварительная проработка новой ветки. Но в том, что она нужна, нет никаких сомнений.

- Когда может начаться строительство метро от Южного порта?

— Я думаю, что в 2017 году мы начнем предварительное проектирование. По срокам строительства пока невозможно что-либо сказать. Но, как правило, проектирование занимает порядка 1-1,5 года, а дальше будут определяться источники финансирования и может начаться строительство. Но, с учетом того, что ветка длинная — ее длина, по предварительным подсчетам, может составить 25-30 километров — реализация этого проекта может занять лет семь-восемь, не меньше. Проект, скорее всего, будет реализован не ранее 2025 года.

- Как сейчас обстоят дела с возможным строительством метро до Мытищ? Недавно стало известно, что новая линия метро до подмосковного города Мытищи будет построена от Третьего пересадочного контура подземки. Как может пойти эта ветка метро? Сколько на ней будет станций?

— Улучшение транспортной доступности в Мытищах — один из приоритетных проектов. Ветка, скорее всего, пройдет от Третьего пересадочного контура через район Ростокино, Ярославский район в сторону подмосковных городов Мытищи и Королев. Сколько будет станций, пока не понятно. Я думаю, что примерно 5-7 станций будет. Важно подчеркнуть, что это пока лишь предварительные планы. Не очень понятно, кто будет финансировать этот проект — правительство Москвы или правительство Подмосковья. Очевидно, решение, об источниках денег и том, как проектировать линию метро, будет приниматься на федеральном уровне.

- А как можно развивать метро в Москве после завершения строительства второго кольца метро — Третьего пересадочного контура? Сколько новых линий метро от него можно начать и каковы наиболее перспективные направления?

— Есть несколько вариантов перспективного развития метрополитена, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, мы понимаем, что у нас есть направление на Мытищи-Королев, которое не охвачено скоростным общественным транспортом. Кроме того, внеуличный транспорт явно востребован в огромном районе Балашиха Восточный, в зоне Капотня-Люберцы-Лыткарино и по направлению Можайского района Москвы и Одинцова. Я уверен, что туда неизбежно придет метро, вопрос только в какие сроки — к 2030 или к 2040 году.

- Сейчас активно обсуждается реконструкция Филевской линии метро? Какие изменения могут коснуться станций этой ветки после реконструкции?

 — Если мы реконструируем Филевскую ветку, и она станет полноценной линией метро, то мы постараемся ее продлить.

- А почему это линия «неполноценная»?

— Там возможно прохождение только 6-вагонного состава вместо 8-вагонного. С одной стороны, ветка не сильно загружена, так что и дальше там можно эксплуатировать 6-вагонный состав. Но вот с другой стороны, это наземная линия, и поэтому она приходит в негодность быстрее, например, там быстрее ржавеют кабели и так далее.

- Куда может пойти ветка после продления?

— В Можайский район, а дальше в Сколково и Одинцово. Что касается сроков, то пока конкретного понимания нет. Но я думаю, что этот проект может быть реализован до 2025 года — правда, в том случае, если вся линия метро будет подземной. Если она будет надземной, то продлить ничего не получится — это не позволит плотная застройка по ходу трассировки. Кстати, сейчас мы рассматриваем вариант такой реконструкции линии, чтобы от станции «Фили» поезда шли сразу прямым путем к станции «Международная», минуя "Кутузовскую" и "Студенческую". Мы видим гораздо больший спрос на метро в «Москва-Сити», чем в районах, где сегодня проходит наземная часть Филевской линии, и отказ от «вилочного режима» на ней представляется логичным. Часть же метро, где находятся «Кутузовская» и «Студенческая», может стать отдельным направлением подземки.

- Скажите, а при реконструкции Филевской линии можно будет сохранить движение поездов?

— У нас есть два варианта. Если реконструировать ветку быстро, то нужно полностью закрыть ее. В этом случае ее можно будет реконструировать примерно за три года. Если работать понемногу, в основном ночью, то в остальное время будет возможность перевозить пассажиров. В этом случае реконструкция может растянуться на 10 лет.

- Есть ли перспектива у трамвайных линий в Москве, и стоит ли ждать появления в столице скоростного трамвая?

 — Мы выступаем за то, чтобы сохранить все действующие трамвайные линии. Но пока новые трамвайные линии сделать не получается, по крайней мере, если говорить о глобальных проектах. Мешает существующая жилая застройка: мы не можем выдержать нормы отдаления общественного транспорта от домов. Но мы планируем сделать трамвайную линию в Восточном и Западном Бирюлево, а также ветку до района Ивановское. Уже утвержден соответствующий проект планировки, сейчас идет проектирование бирюлевских линий. Если говорить о скоростных линиях, то это, скорее, из области фантастики. Мы планируем запустить трамвайные линии на территории Новой Москвы, но пока конкретных решений нет.

- В чем преимущество и недостатки трамвая перед железной дорогой и метро?

— Железную дорогу на территории Новой Москвы, я боюсь, мы построить не сможем. Для этого надо освобождать очень большой объем территории, что тяжело. Проект трамвайных линий легче реализовать, хотя ширина полосы отвода коммуникаций тоже большая, а значит, сложно и дорого. Развитие метрополитена по стоимости получается сопоставимо с трамвайной линией, но при этом подземка позволяет перевезти в 10 раз больше пассажиров. Поэтому я думаю, что вся основная нагрузка внеуличного транспорта в Москве в дальнейшем будет переходить на метро.

- Компания «Мортон» планирует построить в Красногорском районе Подмосковья «воздушное метро» по технологии немецкого H-Bahn. Насколько перспективна эта технология для применения в Москве?

 — Это, скорее, будет подвесная система трамвая, а не "легкое метро". На мой взгляд, применение этой технологии вызывает много нерешенных вопросов. Например, как будет действовать система эвакуации, если вдруг что-то произойдет. На картинке все смотрится красиво, но сама система очень дорогая.

Беседовала Вера КОЗУБОВА

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала