Рейтинг@Mail.ru
Прогулка на руках, или Как инвалиду справиться с "доступной средой" Москвы - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прогулка на руках, или Как инвалиду справиться с "доступной средой" Москвы

Певица, участница проекта "Голос" Нина ВедеНина

© Александр МеерсонНина Веденина-Меерсон
Нина Веденина-Меерсон
Читать в
Дзен
Сегодня, 5 мая, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Российская столица любит гордиться новыми достижениями в формировании городской "доступной среды" и равных возможностей для маломобильных граждан. Однако певица, участница проекта "Голос" Нина ВедеНина-Меерсон, которая после аварии прикована к коляске, рассказала сайту "РИА Недвижимость", что Москве в этом плане хвастать пока нечем.

Сегодня, 5 мая, отмечается Международный день борьбы за права инвалидов. Российская столица любит гордиться новыми достижениями в формировании городской "доступной среды" и равных возможностей для маломобильных граждан. Однако певица, участница проекта "Голос" Нина ВедеНина-Меерсон, которая после аварии прикована к коляске, рассказала сайту "РИА Недвижимость", что Москве в этом плане хвастать пока нечем.

Номерной НЕфонд

В прошлом году года я посетила Москву как участница телепроекта "Голос". Я инвалид-колясочник и отправлялась в российскую столицу в предвкушении ощутить себя полноценным членом общества, так как ожидала, что уж столица-то точно соответствует нормам "доступной среды". Если бы я только знала, насколько я ошибалась…

Первым разочарованием оказался выбор гостиницы. Примерно за месяц я озадачилась поиском жилья. Через сайты, которые помогают в подборе размещения, было официально заявлено в районе 100 гостиниц, которые якобы соответствуют нормам для размещения людей с ограниченными возможностями. По факту же оказалось, что действительно отелей с полноценными номерами для такого человека как я не более 15, и те почти все выполнены с нарушениями, которые либо очень трудно, либо вообще невозможно преодолеть человеку на коляске. Либо же стоимость проживания на таком уровне, что за эти деньги можно пройти небольшую реабилитацию в хорошем центре той же Москвы.

Главные нарушения — высокие пороги, неправильно выполненные туалетно-душевые комнаты, где не то что самостоятельно, порой и с посторонней помощью не справиться, и густой ковролин, по которому очень трудно передвигать коляску. Я уже не говорю о таких мелочах, как розетки слишком низко, телефон в нескольких метрах от кровати, глазок и вешалки очень высоко…

Эх, дороги…

Я проживала в разных районах столицы: и в районе Павелецкого и Рижского вокзалов, и в районе Динамо — везде одна проблема — как перейти дорогу? Казалось бы, такой простой вопрос для людей со здоровыми ногами-руками — вон "зебра", вон подземный переход. Но для колясочника это каждый раз подвиг.

При наличии подземного перехода приходилось просить прохожих помочь: меня надо было нести на руках, а следом тащить коляску, потому что пандус в переходе как бы есть, но тот угол, под которым он выполнен, не позволяет беспроблемно спустить инвалидную коляску. Да это просто опасно для жизни.

 

В какие-то моменты после перехода дороги наземным образом обострялись боли в спине и ногах, так как высота бордюров и даже якобы "специальных съездов" такова, что коляску впору научить их перешагивать, а приходилось иной раз "перепрыгивать". Одно могу сказать точно — самостоятельно в город инвалиду-колясочнику выехать возможности нет никакой! На первой же кочке коляска норовит перевернуться. Если где-то есть брусчатка или рельефная плитка — это вообще катастрофа. Преодолеть ее можно только на электроколяске, но мне она не полагается, так как руки работают хорошо. Но даже если бы я обладала силой мужчины и могла катиться по брусчатке, то после такой тряски у меня бы начались адские боли… хотя они и начинались, ведь у меня травмирован позвоночник и каждая вибрация — это острая игла в очень нервное окончание.

Бессердечное сердце столицы

Парк Горького и Красная площадь — казалось бы, самые культовые места не только столицы, но и мира. Но не тут-то было. Понятно, что перестилать брусчатку на Красной площади никто не будет — и не надо, там она крупная, терпимо. Но вот то, что там нет приличных заездов на тротуар, и коляску приходится заносить вручную; то, что провода к торговым палаткам проложены так, что переехать их нельзя — опять же приходится просить прохожих переносить коляску на руках, и так каждый раз…

Парк Горького очень красивый, да, хочется везде побывать, все посмотреть, понюхать розы, прогуляться около фонтана — опять не обойтись без грубой мужской силы, ведь при наличии такого количества лестниц и разных уровней не хватает пандусов, ну и по гравийным дорожкам передвигаться затруднительно.

Туалетный вопрос

Особый вопрос — поход по нужде. Об этом не принято говорить, словно инвалиды и в туалет-то не ходят, а ведь это очень острая проблема. В центре Москвы не обнаружили НИ ОДНОГО туалета для инвалидов. Гуляли по Красной площади, в 22:00 все магазины закрываются, и найти хоть один туалет для людей с ограниченными возможностями оказалось невозможным.

В Парке Горького туалет для инвалидов есть, но там я чуть не получила травму, потому что стена, к которой крепятся поручни, не рассчитана для такой нагрузки, и подо мной (при моих 45 кг) один из поручней просто начал выламывать стену — и это одно из центральных мест Москвы!

Когда я снималась в проекте "Голос" (на Соколе) — была целая проблема посещения туалета, так как вокруг поблизости нет ни одного крупного торгового центра, где был бы туалет для инвалидов. Ну а о специально оборудованных местах я вообще молчу — их я вообще в Москве ни разу не видела (чего, кстати, не могу сказать о Питере — там все намного приспособленнее для людей с ограниченными возможностями, в том числе туалеты на улицах, не привязанные к каким-то заведениям). Кстати, из-за этой проблемы я чуть не опоздала на съемку, потому что пришлось ехать в гостиницу, в которой я жила, чтобы, пардон, сходить в туалет.

Беспощадная такса

Очень удивило, что в аэропорту Шереметьево нет бесплатной стоянки для инвалидов. Нет, она есть, но только для тех инвалидов, кто сам за рулем. Всем остальным отводится 15 минут бесплатного времени, а потом оплата. То есть получается, что инвалид с правами (более легкая форма инвалидности) имеет право на бесплатную парковку, а "тяжёлый" инвалид, которого только из машины доставать в лучшем случае 15 минут, или гость столицы с инвалидностью должен платить — очень странно.

От редакции: команда сайта "РИА Недвижимость" искренне желает Нине как можно быстрее буквально вставать на ноги. Она уже делает в этом большие успехи и своим примером помогает многим отчаявшимся людям, причем не всегда инвалидам, бороться и менять свою жизнь к лучшему.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала