МОСКВА, 11 апреля — РИА Новости. Наличие коворкинг-пространств разной степени сложности в течение трех ближайших лет может стать реальным и заметным трендом для офисных центров всех классов, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers International.
Организация коворкинг-пространства является актуальным для всех типов и классов бизнес-центров Москвы, отмечается в нем. Так, в первом квартале 2016 года количество обращений собственников бизнес-центров в управляющие компании о переформатировании пустующих площадей под коворкинг-центры увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 15% по сравнению с четвертым кварталом 2015 года, сообщается в пресс-релизе.
"Хотя эта тенденция в наибольшей мере характерна для Москвы, но заявки на реорганизацию неформатных площадей поступают и из регионов", — говорится в сообщении.
Площадь, достаточная для размещения одного арендатора, на которую сегодня есть спрос, по данным компании, начинается от 15 квадратных метров. Примерная площадь, которую собственники готовы отдать под развитие коворкинг-направления, колеблется, в зависимости от класса и размера бизнес-центра, от 100 до 2,5-3 тысяч квадратных метров.
Несмотря на наименьший процент вакантных площадей среди всех классов бизнес-центров, наиболее активно этот тренд развивается офисных центрах С-класса, переделанных из промышленных зданий нетиповой архитектуры и обладающих неформатными пространствами, указывается в пресс-релизе.
Относительно новым трендом, который выделяют эксперты компании, является идея организации коворкинг-пространства под открытым небом. К таким рекомендациям управляющих компаний охотно прислушиваются бизнес-центры, имеющие внутренний двор или перестроенные из промзон и состоящие из множества малоэтажных корпусов, объединенные единым дворовым пространством, отмечается в сообщении.