БЛАГОВЕЩЕНСК, 14 марта — РИА Новости, Елена Тимошенко. Совместная российско-китайская компания, которая станет оператором строительства моста, соединяющего Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ (КНР), зарегистрирована в городе Харбине.
"Это основополагающий шаг. Мы вышли на этап практической реализации, впервые о строительстве моста заговорили 20 лет назад", — сообщил на брифинге в понедельник губернатор Амурской области Александр Козлов, отметив, что компания-концессионер была зарегистрирована 11 марта в Харбине.
Как пояснила журналистам первый зампред правительства региона Марина Дедюшко, зарегистрированное ООО "Российско-Китайская компания по развитию и строительству моста "Амур (Хэйлунцзян)" будет оператором проекта и обеспечит стройку "под ключ".
"До 1 апреля проект должен поступить на экспертизу, цена проекта — 18, 8 миллиардов рублей, но влиять еще будет индекс — дефлятор, на первом этапе будет построен автодорожный мост, на втором — железнодорожный. Строительство планируем начать в июле 2016 года", — уточнил Козлов.
По словам министра транспорта и строительства региона Андрея Тягло, возведение моста займет три года.
"Ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год, расчет пропускной способности моста до 2040 года — 6,5 миллионов тонн груза и 3 миллиона человек, на первом этапе будет автомобильный мост второй категории, с двумя полосами движения", — сообщил Тягло.
Как сообщалось ранее, генеральным проектировщиком моста с российской стороны стало ОАО "Гипростроймост". Территория под строительство (с российской стороны — ред) составляет порядка 1,5 тысяч гектаров.
Строительство будет происходить на условиях государственно-частного партнерства. В районе села Каникурган Благовещенского района Амурской области запланировано строительство путепровода, он спроектирован с учетом возможного паводка.
На одном из участков будет располагаться многофункциональная зона дорожного сервиса — здесь планируется возвести автозаправочный комплекс и зоны отдыха для автомобилистов, рассчитанные ориентировочно на 200 человек.
По проекту предусмотрено также строительство транспортно-логистического комплекса площадью около 50 гектаров для приема грузов с автодороги и железнодорожной станции.