Станция метро "Саларьево", ставшая 200-й станцией московской подземки, была открыта для пассажирского движения в понедельник, 15 февраля. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает примечательные факты, связанные со строительством этой станции.
Строительство
"Саларьево" — третья и последняя станция продления Сокольнической линии московского метрополитена от "Юго-Западной" до электродепо Саларьево. Станция располагается за МКАД в юго-западном направлении, между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе с Родниковой улицей.
Неподалеку от станции также располагается рекультивируемый полигон захоронения твердых бытовых отходов, один из крупнейших подобных объектов в Европе (площадь 59 гектаров, высота 70 метров). Разумеется, такое соседство вызвало ряд сомнений у общественности и экологов о целесообразности строительства метро в данном районе.
Впервые станция появляется в планах летом 2012 года. Весной того же года было озвучено решение о продлении Сокольнической линии от станции "Румянцево" в Солнцево. Но осенью 2012 года от продления Сокольнической линии в Солнцево отказались. Вместо него было принято предложение о продлении линии дальше вдоль Киевского шоссе со строительством станции "Саларьево" и транспортно-пересадочного узла.
Генпроектировщиками станции, как и всего участка "Юго-Западная" — "Саларьево", стало ПКБ "Инжпроект", входящее в ОАО "Мосметрострой". Строительство станции велось силами СМУ-3 и СМУ-9 Мосметростроя, за проходку перегонных тоннелей отвечало ООО "Тоннель-2". Работы по обустройству стройплощадки станции начались в мае 2013 года. Первоначально завершить строительство планировалось в декабре 2014 года, однако позже сроки открытия были перенесены.
Архитектура
Архитектурный облик станции был разработан "Инжпроектом". По варианту, предложенному в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху.
Однако после пересмотра проекта в 2014 году было представлено новое архитектурное решение — колонная, трехпролетная станция мелкого заложения с островным типом платформы. Станцию решено было сделать двухъярусной: над платформенной частью построен второй этаж для технологических и служебных помещений.
Общая длина станционного комплекса составляет 240 метров, длина платформы — 162 метра, габаритная ширина платформы — 12 метров.
В основе художественного образа станции лежат идеи и декоративные приемы конструктивизма. Каркасный характер станции не декорируется, а выявляется. Образуемые колоннами и балками несущего каркаса визуальные "квадраты" создают тему, продолжающуюся в рисунке мощения пола, отделки потолка, путевых стен. Лаконичность архитектурного решения подчеркивается применением одинаковых отделочных материалов, их цветов и фактур, как на платформе, так и в кассовых залах.
Перспективы
По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина "Саларьево" станет крупным пересадочным центром, который будет интегрировать присоединенные территории в единую транспортную систему города. Рядом со станцией планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ), на который будет ориентирована вся местная дорожно-транспортная сеть.
В состав ТПУ войдут перехватывающий паркинг, автостанции городских и межрегиональных автобусов, которые будут распределять пассажиропотоки из ТиНАО в центральные районы столицы. Планируется, что ТПУ будет обслуживать 62 маршрута наземного общественного транспорта.
Кроме того, власти рассматривают возможность продления Сокольнической линии метро до Коммунарки. Таким образом, в перспективе станция может перестать быть конечной.
Поблизости со станцией будет создано электродепо "Саларьево" для обслуживания Сокольнической линии метро и будущего участка подземки до "Коммунарки" из 34 зданий и сооружений на площади 18,5 гектара.
Также рядом со станцией планируется до 2035 года построить 6,7 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 3 миллиона квадратных метров жилья.