Станция "Шипиловская" южного радиуса Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена была открыта 2 декабря 2011 года. 15 октября стало известно, что в ходе ее строительства было похищено более 300 миллионов рублей. Поскольку с этой станцией все происходит медленно, похищение обнаружили лишь спустя 4 года после завершения строительства. Сайт "РИА Недвижимость" вспоминает длинную историю создания этой станции.
Как строили
Люблинско-Дмитровская линия московского метро стала первой, целиком открытой уже после распада СССР, но ее строительство началось еще в 80-х годах. Работы по строительству станции "Шипиловская" начались в 1993 году — в районе улицы Мусы Джалиля был вырыт котлован длиной порядка 100 метров, и начались подготовительные работы. Открытие станции было запланировано на 2000 год, но в сентябре 1998 года все работы были приостановлены.
В 1999-2000 годах с площадки и вывезли все оборудование, а в 2004 году со дна котлована подняли проходческий щит (подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки), который завершил проходку тоннеля от станции "Зябликово". Он был отремонтирован и передан для строительства Ташкентского метрополитена. Проходческий щит второго тоннеля, который был пройден частично, примерно на 40 метров, за годы консервации стройки проржавел, однако в 2008-2009 был приведён в рабочее состояние.
Из-за того, что опоры практически не были установлены, за период консервации котлован заполнился водой, а к 2005 году он пришел в такое состояние, что возобновлять работы было невозможно, так что к 2008 году котлован полностью закрыли.
Новый котлован открыли почти на том же месте, и в течение 2009-2010 годов на нем шли активные работы, генподрядчиком стала компания "Трансинжстрой". С июля 2010 по август 2011 из-за строительства была перегорожена Шипиловская улица.
Станция была открыта для пассажиров со 2 декабря 2011 года, однако до 15 декабря 2011 года там работал только северный вестибюль. Южный не успели построить к сроку — не был обкатан эскалатор. Одновременно с "Шипиловской" заработали две соседние станции — "Зябликово" и "Борисово". В день открытия нового участка станции в кассах метро продавались праздничные билеты на две поездки, посвящённые этому событию.
15 октября 2015 года стало известно, что при строительстве станции были похищено более 300 миллионов рублей, а в общей сложности на строительство потрачено порядка 26 миллиардов рублей.
Что получилось
Станция односводчатая, мелкого заложения с островной платформой. Из "Шипиловской" имеется 5 выходов в город — 3 из южного вестибюля и 2 из северного. В центре зала расположен переход на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии. Как и на других новых станциях, на «Шипиловской» предусмотрен лифт для людей с ограниченными физическими возможностями.
Станцией пользуются, преимущественно, жители московского района Зябликово — самого плотнонаселенного района Москвы. Дополнительную нагрузку на станцию создают расположенные в непосредственной близости остановки, куда прибывает общественный транспорт из Подмосковья. В июле 2014 года было принято решение построить ТПУ "Шипиловская".
Где построили
Станция метро "Шипиловская" получила название от улицы Шипиловской, на которой она расположена, а имя улице, в свою очередь, названа в честь деревни Шипилова, находившегося примерно в 2 километрах от места расположения станции (сейчас это территория московского района Зябликово).
Деревня известна с XV века, название восходит к древнему мужскому имени "Шипил" или "Шипило". В состав Москвы она вошла в 1960 году.