МОСКВА, 5 октября — РИА Новости/Прайм. Инфляционные риски строителей I и V участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) останутся за подрядчиками, которые уже начали строительство объектов, следует из слов председателя правления госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха в беседе с журналистами на Сочинском инвестфоруме.
"По тем объектам, которые идут по ДИСам (долгосрочным инвестиционным соглашениям — ред.), мы ничем поправляться не будем — в базе инфляция была заложена. Ну, естественно, не та инфляция, которая реально сегодня происходит. То есть, если не произойдет какого-то вообще сверхобвала, меняться ничего не будет", — объяснил Кельбах.
"Для этого, собственно говоря, и изменения технических решений, и возможность получения экономии, но эта экономия будет оставаться в проекте — она станет неким демпфером по отношению к инфляционным процессам", — добавил он.
Комментируя потерю прибыли строителями объектов, предправления "Автодора" отметил, что с точки зрения строительных работ, "там, может, если и есть, то 1-3% (потеря прибыли — ред.), и то, в большей степени, это связано с обслуживанием импортной техники". "Все материалы у нас российские. В момент, когда мы начнем делать АСУДД (автоматизированную систему управления дорожным движением — ред.) и системы взимания платы — там, безусловно, импортная составляющая значительно выше", — продолжил он.
В рамках долгосрочных инвестконтарктов, подписанных с госкомпанией, первый и пятый участки ЦКАД строят Crocus International и АРКС соответственно. Процесс строительства начался, уточнил Кельбах. "Окончательно оформили (договор — ред.) по первому (участку ЦКАД — ред.) с Crocus, гарантии получил, мы сейчас финансирование открываем ему. Это уже деньги ФНБшные пойдут. На пятом (участке ЦКАД — ред.) работы развернулись", — добавил он.
В 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 миллиардов рублей. Из них 21,7 миллиарда рублей – это средства Фонда национального благосостояния, вложенные в облигации госкомпании "Автодор", 10 миллиардов рублей – субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России.