Рейтинг@Mail.ru
Как закалялись "Котельники": история строительства одной станции метро - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как закалялись "Котельники": история строительства одной станции метро

Читать в
Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылась в понедельник, 21 сентября. Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, чем примечательна эта станция столичной подземки, сроки строительства которой многократно переносились.

МОСКВА, 21 сентября — РИА Новости. Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена открылась в понедельник, 21 сентября. Сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать, чем примечательна эта станция столичной подземки, сроки строительства которой многократно переносились.

История строительства

Решение о строительстве станции было принято 4 мая 2012 года, и компания "СК Мост" приступила к работам в октябре того же года. Изначально ввод в эксплуатацию "Котельников" был запланирован на конец декабря 2013 года. Но вводу станции в срок помешали разногласия между землевладельцем Яном Ровнером, который планировал построить над станцией торговый центр, и городскими властями, которые хотят разместить над станцией транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

В конце мая 2014 года произошла смена владельца земельного участка. Новый собственник, бывший сенатор и крупнейший акционер группы "ПИК" Сергей Гордеев объявил, что планирует построить здесь торговый комплекс, как и предыдущий владелец, однако при этом не отказывается и от возведения ТПУ.

В августе прошлого года глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев подтвердил, что проблемы с земельными участками вокруг площадки строительства остались в прошлом, и станция метро "Котельники" точно откроется в декабре 2014 года.

Тем не менее, в декабре власти вновь перенесли срок окончательного ввода станции — на этот раз на начало 2015 года — несмотря на то, что по их словам, объект уже на 100% готов.

Однако и в текущем году сроки ввода станции в эксплуатацию неоднократно сдвигались из-за сложностей в оформлении документов на объект, находящийся на территории двух субъектов РФ. Один из вестибюлей станции расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой — в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.

В итоге, тестовое движение поездов без пассажиров до станции было запущено в середине августа 2015 года. Официальное открытие было намечено на День города, 5-6 сентября, но и тогда его не произошло.

Наконец, в середине сентября заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин объявил, что все юридические вопросы улажены, и станция откроется 21 сентября.

Что построили

"Котельники" — конечный пункт юго-восточного радиуса Таганско-Краснопресненской линии. Двухпролетная станция мелкого заложения располагается на глубине 16 метров. В конструкциях станция аналогична "Жулебино", но в плане оформления имеет более яркие тона, округленные колонны и ровный прямой потолок. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства.

Строительство объекта транспортного велось открытым способом. Длина станционного комплекса составляет около 374 метров, протяженность оборотных тупиков составляет порядка 246 метров. Расстояние между станциями "Жулебино" и "Котельники" составляет около 1,4 тысячи метров.

© Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Эскиз станции метро "Котельники"
Эскиз станции метро Котельники

Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (не менее 260 тысяч человек). Планируется, что запуск участка метро от "Выхино" до "Котельников" поможет значительно снизить пассажирскую напряженность в районе Выхино-Жулебино, поскольку эта часть линии будет заполняться пассажирами равномерно.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил о том, что транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет создан на базе станции, станет одним из крупнейших в Москве и области. Его пассажиропоток составит 100-140 тысяч человек в сутки. Строительство ТПУ предполагает, в частности, около 1,5 тысяч парковочных мест на двух перехватывающих паркингах, а также автовокзал, административно-деловые и коммерческие площади. Узел планируется построить через 2-2,5 года.

Где построили

Село Котельники впервые появляется в исторических документах в XVII веке, однако местность эта была широко известна намного раньше. Согласно легенде, именно здесь в 1380 году останавливалось на привал войско Дмитрия Донского, который шел сражаться с татаро-монголами на Куликово поле. Во время отдыха воины готовили себе еду в огромных котлах. Говорят, поэтому местность стали именовать Котельниками. Существует и другая версия происхождения названия: на этой территории располагалось множество болотистых низин, которые в древние времена назывались "котлами".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала