МОСКВА, 18 сентября — РИА Новости. Введение новых платных парковок в проблемных точках Москвы не повлечет изменения цен на квартиры ни в центре города, ни на окраинах, считают риелторы, опрошенные РИА Новости.
Московские власти намерены реализовать первый этап точечного ввода платной парковки в Москве уже 10 октября — на 95 проблемных точках столичных улиц, в том числе рядом с некоторыми станциями метро и торговыми центрами.
Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы, что, по мнению властей, позволит снизить уровень загруженности парковочных мест улично-дорожной сети.
Центру хуже не будет
Введение новых платных парковок вряд ли причинит неудобства жителям тех районов, где они вводятся и никак не скажется на стоимости их квартир, говорят эксперты. Практически все дворы в центре сегодня уже огорожены, и автовладельцы, желающие пересесть на метро, не смогут бросить машину в чужом дворе, рассказывает эксперт "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Валентина Жданова. При этом сами жильцы домов могут оформить статус резидента и оставлять автомобили рядом с домом без всякой опаски, что их заберет эвакуатор.
Управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая указывает, что в районах, где уже действует платная парковка, ни роста, ни падения цен на жилье не произошло. «Вряд ли изменения произойдут и в этот раз», — отмечает она.
На стоимость аренды квартир эконом-класса в центре парковка также не окажет никакого влияния. «Большинство арендаторов объектов эконом-класса пользуются общественным транспортом. Кроме того, найм жилья в центре или в престижных районах мало интересует их по причине дороговизны», — говорит заместитель директора департамента аренды квартир "Инком-Недвижимость" Оксана Полякова.
В свою очередь, в бизнес- и премиум-классе наличие места на парковке является одним из обязательных условий, уточняет эксперт. По ее словам, машиноместа предусмотрены либо на огороженной и охраняемой территории дома, либо в подземном паркинге. «Оплата за них сейчас часто входит в стоимость аренды квартиры", — объясняет Полякова.
Парковки за Садовым кольцом
Зато у жителей отдаленных от центра столицы районов есть причины волноваться. Существует риск, что их дворы будут захламлены автомобилями водителей, которые отказываются платить за парковочные места, и кидают их, где попало, считает Литинецкая. По ее словам, такие районы, как Басманный, Красносельский, Аэропорт, Савеловский, Хорошевский и Сокольники вряд ли могут пострадать, поскольку большинство дворов там уже огорожены шлагбаумами, или же жилые комплексы, расположенные на их территории, имеют закрытые от въезда посторонних территории.
В свою очередь, такие районы как Алексеевский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора находятся в зоне риска. Однако на цену жилья ситуация, скорее всего, не повлияет, отмечает Литинецкая. К тому же мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу пообещал частично компенсировать затраты на установку шлагбаумов, ограничивающих возможность парковаться во дворах после расширения зоны платной парковки.