МОСКВА, 25 августа — РИА Новости. Сегодняшний день для экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой был весьма насыщен событиями и завершился благополучно. Суровая система исполнения наказаний, которая обычно не жалует осужденных и затягивает процедуры, оказалась весьма благосклонной к ней. Суд, посчитавший госпожу Васильеву полностью исправившейся и неопасной для общества, сегодня удовлетворил прошение об УДО и сразу же отпустил на свободу фигурантку громкого дела «Оборонсервиса».
Никто не против
На заседании Судогородского суда Владимирской области, который рассматривал ходатайство Васильевой об условно-досрочном освобождении, защита попросила освободить ее из колонии немедленно.
«Поскольку никто не возражает, я прошу вас, Ваша честь, если вы примете положительное решение по ходатайству об УДО, обратить его к немедленному исполнению», — сказал ее адвокат Хасан-Али Бороков, несмотря на то, что, как правило, заключенных освобождают только через 10 дней — после вступления решения суда в законную силу.
Представители колонии оказались не против условно-досрочного освобождения госпожи Васильевой, более того, оказались готовы освободить ее сразу же.
Представитель администрации колонии заявила, что цели наказания в отношении Васильевой достигнуты. По ее словам, она пыталась заработать поощрения, работая в колонии, «проявляла интерес к культурно-массовым мероприятиям, концертам и лекциям». В характеристике, данной Васильевой представителями ФСИН, сказано, что она не нарушала режим домашнего ареста, а взысканий к ней не было ни в московском СИЗО, ни во владимирской колонии. «Распорядок дня и порядок в одежде соблюдает, посещает общие собрания осужденных, нормы санитарии соблюдает, спальное место содержит в чистоте и порядке», — отмечается в характеристике.
В пользу Васильевой была и представленная в суд характеристика из адвокатской конторы «Гриднев и партнеры», где она работает юристом. Работодатель отмечает «оптимистический настрой и ответственный подход Васильевой к работе», подчеркивает, что к ней никогда не было никаких нареканий как со стороны клиентов, так и со стороны руководства. «Васильева всегда отстаивает свое мнение, но может пойти на компромисс», — говорится в характеристике.
Еще лучше о Васильевой отозвались в ТСЖ по месту жительства. В характеристике отмечается, что она «доброжелательна к соседям, активно участвует в благоустройстве подъезда и детских площадок, своевременно оплачивала коммунальные расходы».
Кроме того, в суде были оглашены и результаты психологической экспертизы, согласно которой Васильева вряд ли совершит новые преступления. «Индивидуальную программу психологической коррекции личности она прошла не полностью, но прогноз поведения на воле скорее благоприятный, вероятность возможного рецидива невелика», — прочел судья.
Не против оказалась и прокуратура. «Полагаю возможным удовлетворить ходатайство Васильевой об условно-досрочном освобождении», — сказала прокурор. Вопрос о том, освобождать Васильеву немедленно или через 10 дней, она оставила на усмотрение суда.
И братья меч вам отдадут
Суд постановил удовлетворить ходатайство об УДО, при этом наложив на нее ряд обязательств.
«Наложить на Васильеву на весь срок условного освобождения обязанность не появляться в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также не совершать административных правонарушений», — огласил решение судья. Также суд обязал ее все это время заниматься какой-либо трудовой деятельностью и уведомлять надзорные органы в случае смены места жительства.
До окончания условного освобождения Васильевой оставалось два года, два месяца и 28 дней.
Получив удовлетворение ходатайства, защита попросила также снять арест с ее имущества, который был наложен для обеспечения исков потерпевших, но в настоящее время ущерб уже погашен. Под арестом, в частности, находились ее квартира в Молочном переулке, банковские счета и украшения.
Уже сегодня Евгения Васильева покинула территорию женской колонии в поселке Головино Владимирской области.
Колонию она покинула на автомобиле своих адвокатов. Ее выпустили из одного из корпусов, погрузили в машину ее вещи, после чего они покинули территорию тюрьмы, отказавшись от комментариев и общения с журналистами.