Рейтинг@Mail.ru
Интерьер по взаимному согласию: как примирить дизайнера с клиентом - Недвижимость РИА Новости, 15.07.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Интерьер по взаимному согласию: как примирить дизайнера с клиентом

Дизайнер интерьеров Станислав Орехов

© Из личного архива Станислава Орехова Дизайнер интерьеров Станислав Орехов
Дизайнер интерьеров Станислав Орехов
Читать в
Дизайн интерьера – вещь тонкая и во многом субъективная, причем субъективная двусторонне, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Дизайнер интерьеров Станислав Орехов размышляет о том, как гармонично сочетать творческое видение художника и въедливость клиента, который, как известно, всегда прав.

Без вины виноватые

Сколько заказчиков, столько и точек зрения. Одни нанимают профессионала, чтобы отдать ему весь проект "под ключ", и, что называется, не заморачиваться, а сразу приехать в готовый интерьер. Другие хотят, чтобы дизайнер красиво воплотил в жизнь именно их идею. Третьи стараются быть в курсе работ и отслеживать каждый шаг дизайнера: здесь в процесс вмешиваются и особенности характера, и отсутствие опыта в работе с дизайнером, и непонимание процесса создания проекта.

Здесь нет ни вины заказчика, ни вины исполнителя, ведь дизайн интерьера — относительно молодое направление в России, и пока многие воспринимают его как роскошь, а не как необходимость.

Какого-то единого стандарта выбора дизайнера сегодня тоже нет. Например, кто-то делает ставку на более дешевых дизайнеров, и в результате отсутствия у последних опыта или знаний начинаются проблемы: клиент тратит свои силы, время, деньги, нервы, а дизайнер уверен, что ему попался "въедливый" заказчик.

Хотя в основном все проблемы возникают из-за того, что клиент сам не знает, как идет процесс дизайн-проектирования, а дизайнеры этот вопрос не освещают. Договор часто заключается просто "для галочки", и редко когда обе стороны вчитываются в него и реально понимают, как они будут работать.

Однако именно договор помогает выстраивать четкие взаимоотношения "дизайнер — клиент". У каждого дизайнера или компании он свой. Его нельзя ни скачать, ни взять у кого-то, ведь это индивидуальная система работы отдельно взятого специалиста. Договор прописывает все модели взаимодействия. И уже клиенту решать, устраивает его условия или нет.

Кто прав, а кто виноват?

Помимо договора есть еще одна важная часть, регламентирующая отношения и формат работы между дизайнером и заказчиком — это техническое задание. Именно из-за него и возникают самые распространенные проблемы и переделки по 10-20 раз.

Например, клиент вдруг решил разместить в современном интерьере классическую люстру, решив, что это будет "здорово смотреться". Как быть дизайнеру, если этот пункт прописан в техническом задании? Варианта три:

1. Найти подходящую люстру и применить интересное решение, которое выгодно подчеркнет смешение стилей.

2. Если дизайнер не сможет изящно вписать этот вариант в интерьер, он может сделать все, как заказчик указал в техническом задании, получить оплату, но отказаться от авторства проекта. Не демонстрировать это на сайте и не печатать в СМИ.

3. Дизайнер может отказаться от выполнения работы, соблюдая условия договора, если такая стилистика не соответствует его профессиональному подходу.

Здесь каждый решает для себя сам и выставляет свои приоритеты.

В том случае, если заказчик не указал люстру в техническом задании, но неожиданно вспомнил о ней уже в процессе, дизайнер может мотивированно объяснить клиенту, почему люстра не вписывается в идею проекта, предложить несколько решений по изменению проекта или, в крайнем случае, отказаться от проекта целиком. В таком случае никаких претензий друг к другу никто иметь не будет.

Самая главная организационно-творческая составляющая работы дизайнера и клиента — поиск компромиссов. Тут нельзя говорить, кто прав, а кто нет. Одни дизайнеры будут брать в работу все проекты — лишь бы платили деньги. Другие — выбирать только проекты в своей стилистике и своего клиента, третьи брать все подряд, штампуя один проект за другим.

Если дизайнер жалуется, как тяжко ему работать с клиентом, значит, он не понимает сути работы. Здесь наполовину работает творчество, наполовину менеджмент. Дизайнер должен уметь презентовать, объяснить, доказать, отстоять свою точку зрения в проекте. В противном случае получится не проект, а каша.

Чудачество как норма

Так называемое чудачество клиентов будет всегда, если модель работы дизайнеров не совпадает с их мнением. Многие дизайнеры принимают это за капризы, но с точки зрения клиента — это просто внимание к проекту. Заказчики, как дети, — делают все так, как считают нужным: задают много вопросов, проверяют, ругаются и нервничают, звонят ночами, нарушают пункты договора.

Винить здесь их нельзя. Клиент, конечно, всегда прав, ведь он доверяет дизайнеру свои деньги, время и, собственно, недвижимость. Поэтому он вправе диктовать свои условия работы.

Именно поэтому так важно еще на этапе обсуждения проекта проводить с клиентом грамотное "интервью" и формировать качественно техническое задание.

Правильное дизайн-проектирование ведется логически. Сначала собираются все условия и пожелания заказчика, затем принимаются ограничения по бюджету, стилю, метражу, функциональному зонированию, членам семьи и тому подобное. Еще одно ограничение — законодательное: ГОСТы, нормы эргономики, правила проектирования. Все это дает возможность предложить заказчику сразу тот вариант, который ему подходит.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала