Минтранс, МЭР и дорожники поддержали Башкирию в арбитраже по дорожной концессии

Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству и "Башкирдорстрой" представили в арбитраж Москвы письма от Минтранса, Минэкономразвития, Росавтодора и госкомпании "Автодор" в поддержку своей позиции в споре с ФАС относительно концессионного конкурса строительства дороги от Стерлитамака до Магнитогорска, рассказал РИА Новости исполнительный директор Газпромбанка Иван Потехин, присутствовавший на заседании суда.

МОСКВА, 11 апреля — РИА Новости/Прайм. Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству и "Башкирдорстрой" представили в арбитраж Москвы письма от Минтранса, Минэкономразвития, Росавтодора и госкомпании "Автодор" в поддержку своей позиции в споре с ФАС относительно концессионного конкурса строительства дороги от Стерлитамака до Магнитогорска, рассказал РИА Новости исполнительный директор Газпромбанка Иван Потехин, присутствовавший на заседании суда.

ФАС в январе аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги Стерлитамак–Магнитогорск в связи с тем, что "по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось". Госкомитет Башкирии обратился в суд с просьбой признать решения ФАС незаконными.

Ведомство предложило "исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе", а также установить в законе о концессиях минимальный размер доли финансирования частным инвестором. Позднее ФАС пояснила, что речь не идет о пересмотре уже заключенных договоров. Минтранс и Росавтодор выступили с критикой такого предложения, признавая, что оно идет вразрез с текущими положениями закона.

Рассмотрение дела по существу в московском арбитраже прошло 7 апреля. Суд выслушал позиции сторон и отложил рассмотрение дела на 12 мая по собственной инициативе.

Здание ФАС России
ФАС будет настаивать на аннуляции концессии по автодороге в Башкирии

"Дополнительно стороны, которые оспаривают решение ФАС — "Башкирдорстрой" и госкомитет Башкирии к своему делу приложили письма в поддержку своей позиции от Минэкономразвития, Минтранса, Федерального дорожного агентства и Автодора. Когда эти документы были переданы судье, представитель ФАС заявил, что их не стоит приобщать к делу, потому что они представлены некомпетентными органами и позиции ведомств в этих письмах высказаны не по существу. Тем не менее, по решению судьи письма были приобщены к делу", — рассказал Потехин.

По его словам, позиция ФАС заключалась в признании за концессионным законодательством инструмента для привлечения инвестиций в инфраструктуру, но служба настаивала на том, что компенсация расходов концессионера не может происходить полностью из бюджета, а должна производиться из иных источников дохода — таких, как заправочные станции у дороги, кафе и так далее. "Учитывая, что вся выручка от сбора платы за проезд по дороге перечисляется в бюджет республики, а не концессионеру, высказываемая ФАС позиция представляется крайне спорной", — отмечает он.

"Получается, что для достижения показателей окупаемости проекта концессионер вынужден вести стороннюю, не связанную непосредственно со строительством и содержанием дороги деятельность, путем создания и эксплуатации дополнительных объектов, которые не входят в периметр проекта. Данная схема подразумевает расходы, которые не предусмотрены концессионным соглашением, и противоречит принципу проектного финансирования, что в итоге не позволит реализовать проект, так как инвестор не сможет привлечь банковское финансирование", — рассуждает собеседник агентства.

АРГУМЕНТЫ ВЕДОМСТВ

По мнению Минтранса, позиция которого отражена в письме за подписью министра Максима Соколова, в условиях инвестиционных возможностей бюджетов различных уровней заключение концессий с платой концедента с возвратом частных инвестиций в последующем долгосрочном периоде, в том числе за счет генерируемых проектом доходов, является эффективным механизмом ускоренного развития инфраструктуры РФ, а установка требований к участникам конкурсов, в том числе по наличию опыта финансирования инфраструктурных проектов, снижает инвестиционные риски и обеспечивает привлечение внебюджетных средств.

ГЧП-проекты и концессии некорректно приравнивать к стандартным госзакупкам, поскольку в них речь идет прежде всего, о привлечении капитала и распределении рисков, связанных с его использованием, а не просто об оптимизации текущих бюджетных расходов на покупку товаров и услуг, исходя из соотношения цена-качество, настаивает в своем письме замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский.

"Представляется, что наличие в концессионном соглашении условия о выплате платы концедента в целях компенсации затрат концессионера на создание (реконструкцию) и последующую эксплуатацию объекта концессионного соглашения соответствует международной практике и не противоречит российскому законодательству", — говорится в письме ведомства.

Концессионное соглашение с платой концедента может, при соблюдении прочих требований закона, содержать условие о несении концедентом части расходов на создание, реконструкцию объекта соглашения, а также о выплате платы концедента, средства которой идут на покрытие операционных затрат проекта и возврат инвестиций концессионера с учетом доходности, признает в своем письме глава Автодора Сергей Кельбах. Концессионер же, по мнению дорожников, несет риск невозврата вложенных инвестиций вследствие недостаточной эффективности своей деятельности.

Росавтодор, в свою очередь, обращает внимание, что в соответствии с законом о концессиях понятия "принятие концедентом расходов" и "плата концедента" не тождественны.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    48.5%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.3%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.0%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    21.2%

Проголосовали: 1650
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена