Концепцию дизайна указателей в Москве "ГлавАПУ" нужно доработать - эксперт

Архитектурно-художественная концепция размещения и дизайна указателей улиц и номеров домов, разработанная ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры для Москвы, является "сырой", оторванной от других систем ориентации в городе, и нуждается в доработке, заявил арт-директор информационного агентства РИА Новости Илья Рудерман в ходе круглого стола, посвященного проблемам навигации в столице.
© Комитет по архитектуре и градостроительству МосквыНовый дизайн указателей наименований улиц и номеров домов разработали в МосквеНовый дизайн указателей наименований улиц и номеров домов разработали в Москве

МОСКВА, 16 августа - РИА Новости. Архитектурно-художественная концепция размещения и дизайна указателей улиц и номеров домов, разработанная ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры для Москвы, является "сырой", оторванной от других систем ориентации в городе, и нуждается в доработке, заявил арт-директор информационного агентства РИА Новости Илья Рудерман в ходе круглого стола, посвященного проблемам навигации в столице.


В конце минувшей недели столичный комитет по архитектуре и градостроительству представил архитектурно-художественную концепцию размещения и дизайн указателей наименований улиц и номеров домов, целью которой являются типизация дизайна указателей в Москве с учетом местоположения объектов в структуре города, увеличение их размера для магистральных улиц, а также приведение в единую колористическую систему. Эксперты, опрошенные ранее РИА Новости, считают, что разработанная концепция не отвечает требованиям сегодняшнего дня.


"Городская навигация должна представлять собой единую систему, которая помогала бы людям находить объекты в городе, перемещаться из точки А в точку Б за максимально короткое время. Проект "ГлавАПУ" по своему уровню находится вне критики. Всем дизайн-профессионалам очевидно, что она графически очень "сырая". Там не учтено практически ничего, а многое просто криво нарисовано. Все иностранцы окажутся в таком же недоумении, в каком и сейчас оказываются на наших улицах, читая кириллицу. Объемные буквы в металле после первой же зимы зарастут грязью, подтеками, голубями", - пояснил Рудерман.


При этом он добавил, что сама идея зонирования и попытка классификации объектов весьма занятна, однако, очевидный минус такой реализации - оторванность от других систем.


"Я думаю, что примерно также могли и 100 назад поступить с навигацией", - заключил Рудерман.


В свою очередь, другие участники круглого стола также высказали ряд замечаний в адрес существующей системы навигации в городе, а также разработанной концепции дизайна.


Так, президент союза архитекторов России Андрей Боков заявил, что Москва - это очень "непростой материал", непохожий на другие города.
"Мы имеем весьма неорганизованную городскую ткань. Так что создание системы ориентации - это не просто комфорт для жителей и туристов, это мера выживания. Наш город информационно загрязнен. И пока мы город не расчистим, навигация нормально не будет работать", - пояснил Боков.


Заместитель председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Ирина Руденко поддержала идею создания указателей и других элементов уличной инфраструктуры не только на кириллице, но и на латинице.


"Но для иностранцев мало прочитать название на английском. Ему нужны и туристские карты на гаджетах и других устройствах. А эта концепция не предусматривает этого, она только для уличной ориентации", - пояснила Руденко.


При этом председатель правления Московского объединения ландшафтных архитекторов Илья Мочалов признал, что разработанная концепция не позволит достичь главного - возможности интуитивно передвигаться по городу.


"Наш город очень несчастен в плане городской навигации, что является частью проблемы качества городской среды в целом. Та команда, которая разрабатывала эту концепцию - она не вполне способна на это, то ли нет сил, то ли нет опыта, то ли не те люди этим занимаются. Главный художник Москвы и департамент рекламы не способны это делать", - уверен он.


По мнению советника руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексея Митяева, задача хорошей навигации - снижение времени поездки.


"С хорошей навигацией я попадаю в нужную точку за 30 минут, а с плохой бегаю вокруг домов. Вот разница в них. Безусловно, хорошая навигация должна снижать время поездки. Это ее задача", - пояснил он.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    49.4%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.1%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    24.8%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    20.7%

Проголосовали: 1007
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена