Бренд "Интеко" может стоить $5 млн, но репутационные риски грозят свести все к нулю

Продажа Еленой Батуриной компании "Интеко" (29)
Оценка бренда одной из крупнейших девелоперских компаний России - "Интеко" - варьируется от 500 тысяч до 5 миллионов долларов, но репутационные риски могут довести до отрицательных значений, так что отказ новых владельцев от него вполне обоснован, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
© Пресс-служба "Интеко"ИнтекоИнтеко

МОСКВА, 14 декабря - РИА Новости, Феликс Сандалов. Оценка бренда одной из крупнейших девелоперских компаний России - "Интеко" - варьируется от 500 тысяч до 5 миллионов долларов, но репутационные риски могут довести до отрицательных значений, так что отказ новых владельцев от него вполне обоснован, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

 

Холдинг "Интеко" был основным активом Елены Батуриной, супруги бывшего столичного мэра Юрия Лужкова. Основным приобретателем выступил бизнесмен, совладелец группы "БИН" Микаил Шишханов (95%), ООО "Сбербанк Инвестиции" приобрело 5%. Сумма сделки не разглашалась, однако, по данным СМИ, она заметно снизилась от первоначально предполагавшейся суммы в 1,2 миллиарда долларов после погашения Батуриной значительной части кредитов. Проданы были 100% акций ЗАО "Интеко", ЗАО "Патриот" и всех принадлежащих им производственных и проектных структур.

 

"Оценка бренда - вопрос субъективный, мировые лидеры рынка измеряются миллиардами долларов. Но это такие же условные миллиарды, как и цена картины Матисса или Да Винчи, потому что их все равно никто не будет продавать, это скорее важно для сравнительных характеристик", - предупреждает президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

 

"Случай с "Интеко" несколько другой - бренд российский, и цена сразу другая, потому что, гипотетически если предполагать, стоимость нового бренда с такой же репутацией, позиционированием и характеристиками была бы 10 миллионов евро. "Интеко" имеет определенные репутационные издержки, поэтому он таких денег стоить не будет и снижающий коэффициент может доходить до 50%, но дурная слава очень быстро забывается", - говорит эксперт.

 

Бренд административный

 

Бренд - это узнаваемая торговая марка, вызывающая эмоции в голове потребителя и желание ассоциировать себя с ней, а "Интеко" - это вещь в себе, объясняет креативный директор компании "Amlinsky - креативные стратегии" Андрей Амлинский.

 

"Товарный знак "Интеко" может стоить до 500 тысяч долларов, но репутационные риски могут его довести до отрицательных показателей", - полагает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко.

 

Сейчас, скорее всего, бренд имеет отрицательную стоимость. "Конечно, у них есть известность, узнаваемость у потребителей и при продаже третьим лицам, которые не в курсе ситуации, она имеет ценность, но в этом вряд ли будут участвовать неинформированные люди, так что на них это вряд ли повлияет", - соглашается Амлинский.

 

По словам Еремеенко, доля бренда у непотребительских компаний в капитализации небольшая. У Сбербанка , например, она может составлять 20-25%, в то время как у "Газпрома" - в районе 2%, у "Интеко" примерно на этом же уровне. "Так что, учитывая репутационные издержки, отказ от этого бренда может быть правильным решением", - заключает эксперт.

 

Бренд "Интеко" когда-то был раздут административным ресурсом, теперь он им же и отягощен, поэтому думаю, что сейчас он не имеет существенной рыночной ценности, полагает Амлинский.

 

"Ситуация с "Интеко" достаточно типовая, потому что как только закончился лоббизм, появилось большое количество претендентов на претензии к компании, и в этом случае они могут перевесить", - подытожил Андреев из Depot WPF.

 

И прежний неплох

 

Вместе с тем, и прежний бренд еще может сослужить новым владельцам добрую службу, говорит генеральный директор Fenix Consult Group Екатерина Крупецкая.

 

"Безотносительно негативной истории, бренд "Интеко" обладает атрибутами бренда - то есть индивидуальностью и прежде всего известностью, определенным ресурсом доверия, как бы это странно ни казалось, потому что с какими-то контрагентами он вел честные операции", - уверен Андреев из Depot WPF.

 

То, кому принадлежал бренд, будет уже всем не важно, мы можем сказать, что в слепом опросе люди точно будут указывать на то, чем занимается компания под этим названием - девелопментом, строительством, продуктами нефтехимии, что очень важно для бренда, объясняет президент Depot WPF.

 

"На мой взгляд, если ничего не делать, не менять название, политическая обстановка позабудется и все будут ориентироваться на то, как компания оперирует на рынке, и стоимость ее бренда будет только расти, потому что будет восстанавливаться репутация и он будет работать сам на себя, к тому же у него долгая история", - сказала Крупецкая.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.7%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3527
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена