"Воображаемую архитектуру" Пиранези воссоздали в Эрмитаже

Выставка "Дворцы, руины и темницы. Джованни Батиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века", которая проходит в Эрмитаже в рамках перекрестного года России и Италии, показывает графику, вдохновлявшую Эйзенштейна и Малевича, рассказали РИА Новости в пресс-службе музея.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 декабря - РИА Новости. Выставка "Дворцы, руины и темницы. Джованни Батиста Пиранези и итальянские архитектурные фантазии XVIII века", которая проходит в Эрмитаже в рамках перекрестного года России и Италии, показывает графику, вдохновлявшую Эйзенштейна и Малевича, рассказали РИА Новости в пресс-службе музея.


"Воображаемая архитектура - особый жанр того времени. Пиранези, создавший серию гравюр Prima Parte, нарисовал в определенном смысле образцы для современной ему архитектуры, которая, по его мнению, тогда находилась в упадке. Собственно, из этого подхода и выросла так называемая "бумажная архитектура", столь модная в ХХ веке", - рассказал РИА Новости куратор выставки Аркадий Ипполитов.


Представленные на выставке гравюры Пиранези, сделанные молодым художником в 40-е годы XVIII века, являются частью альбома Opera Varie 1750 года, который приобретен Екатериной II в 1768 году в составе собрания графа Брюле. Эти произведения стали основой графической коллекции Эрмитажа.


Гравюры и офорты Пиранези, на которых изображены величественные античные развалины и никогда не существовавшие городские пейзажи, состоят из трех серий "Прима Парте", "Гротески" и "Темницы". Последнюю серию отличает особая мрачная атмосфера, позднее послужившая источником вдохновения для представителей романтизма.


Кураторы выставки подчеркивают, что графика Пиранези, почти не замеченная современниками, оказала серьезное влияние не только на неоклассицизм, но и на художников, архитекторов и даже писателей намного более позднего времени. Интерес к Пиранези возродился в эпоху романтизма, но по-настоящему расцвел при модернизме.


Среди тех, на кого художник оказал непосредственное влияние, Ипполитов называет Германа Меллвила, Эдгара По, Олдоса Хаксли, Маргерит Юрсенар. Из режиссеров пейзажами Пиранези вдохновлялись Сергей Эйзенштейн и Фритц Ланг. Прообразом "летающих городов" Малевича кураторы тоже называют выдуманную архитектуру итальянского гравера.


Также на выставке представлены работы Бибиена, Гонзаги, Барбери, Манокки. Часть этих художников создавали так называемые ведуты, итальянские городские пейзажи, еще до Пиранези, остальные являются его последователями.


Пиотровский отметил, что экспозиция перекликается с выставкой дагерротипов, которая также открылась в Эрмитаже, и одновременно с выставкой исламской архитектуры, которая начнет свою работу завтра.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.0%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.7%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.6%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 2932
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена