Cчетчики в РФ самовольно перешли на зимнее время, абоненты в раздумье

Несостоявшийся переход на зимнее время заставил поволноваться тех жителей России, кто в целях экономии установил в своих квартирах двухтарифные приборы учета электроэнергии, по-разному считающие стоимость услуги в дневное и ночное время. Оказывается, счетчики указов об отмене зимнего времени не читали и благополучно на него перешли, а вернуть все обратно стоит денег. Можно и оставить все как есть, но тогда платить больше обычного - правда, ненамного.

МОСКВА, 1 ноября - РИА Новости. Несостоявшийся переход на зимнее время заставил поволноваться тех жителей России, кто в целях экономии установил в своих квартирах двухтарифные приборы учета электроэнергии, по-разному считающие стоимость услуги в дневное и ночное время. Оказывается, счетчики указов об отмене зимнего времени не читали и благополучно на него перешли, а вернуть все обратно стоит денег. Можно и оставить все как есть, но тогда платить больше обычного - правда, ненамного.

При этом некоторым абонентам платить за настройку счетчиков не придется - в частности, "Мосэнергосбыт" обещает все сделать бесплатно и уже большую часть счетчиков перепрограммировал. К абонентам у компании одна просьба - самим принести свои счетчики. Бесплатно все будет по меньшей мере еще в одном регионе - Новосибирской области, при этом в "Сибирьэнерго" заявляют, что количество пользующихся двухтарифными счечиками здесь незначительно.

Переход на зимнее время отменен в России с 2011 года по инициативе президента Дмитрия Медведева. Последний перевод стрелок случился в марте текущего года, когда страна перешла на летнее время, на котором теперь и останется.

После того, как переход на зимнее время впервые за многие годы не состоялся (в последнее воскресенье октября, в этом году это 30-е число), в СМИ и блогах появились сообщения, что счетчики автоматически перестроились на зимнее время, более дешевый ночной тариф сдвинулся на один час (с 23.00-07.00 до 00.00-08.00), и абонентам придется платить за электроэнергию больше, а также за свой счет перепрограммировать счетчики, чтобы ликвидировать этот сдвиг.

Ничего не делать стоит 15 рублей в месяц

Волна возмущения в блогах поднялась после сообщения одного из южнороссийский изданий, которое со ссылкой на "Кубаньэнерго" сообщило об этом сбое двухтарифных счетчиков и о том, что перепрограммирование будет стоить абонентам около 500 рублей. Что, как отмечает ряд блогеров, совсем ненужные расходы, особенно для малоимущих абонентов.

В "Кубаньэнерго" РИА Новости пояснили, что перепрограммирование действительно будет за деньги, но делать его никто не заставляет. По словам начальника управления по реализации электроэнергии Татьяны Финько, если счетчик не трогать, то, начиная с минувшего понедельника, за час с 23.00 до полуночи абонент будет платить по дневному тарифу вместо ночного, а с 07.00 до 08.00 - по ночному вместо дневного, что, по оценкам энергетиков, все-таки увеличит общую стоимость оплаты, но несильно.

Замгендиректора "Петроэлектросбыта" Евгений Новоселок, также успокоив корреспондентов РИА Новости и сообщив о необязательности манипуляций со счетчиком, подкрепил это личным примером.

"Перепрограммирование - это личная инициатива. "Петроэлектросбыт" еще в июне сообщил, что никаких требований к владельцам счетчиков мы предъявлять не будем. Мы считаем, что это нецелесообразно. Лично я не собираюсь перепрограммировать свой счетчик, особой экономии в этом нет", - сказал он. Он пояснил, что в марте будущего года счетчики снова перейдут на летнее время и вернутся в прежний режим.

А свердловские коммунальщики даже подсчитали, сколько примерно будет терять в месяц абонент, если оставит свой счетчик в покое и позволит ему каждый день "опаздывать" с переходом на ночное время. Как сообщила РИА Новости пресс-секретарь областного министерства энергетики и ЖКХ Инна Зотина, это обойдется потребителям примерно в 14-15 рублей в месяц.

В перечень платных услуг входит, в обязанности - нет

В "Кубаньэнерго", невольно ставшем главным "виноватым" в этой истории, РИА Новости объяснили, почему ни в чем не повинные абоненты должны сами платить за перепрограммирование.

По словам Татьяны Финько, "то, что вложено в тариф, должны делать бесплатно, но эти работы по перепрограммированию не заложены в расходы, поэтому услуги предоставляются платно". По ее мнению, ситуация форс-мажорная, и компания в этом не виновата.

"Мосэнергосбыт", видимо, обладает какими-то финансовыми возможностями, он взял эти расходы на себя. У нас, к сожалению, это не позволяет наше финансовое состояние, у нас нет таких свободных оборотных средств, чтобы мы могли позволить за свой счет...Я не могу сказать, чем отличается договор потребителя с "Мосэнергосбытом". Это же не бесплатно делается - это дополнительные затраты, которые несет предприятие", - говорит Финько.

Глава дирекции по связям с общественностью Оксана Левицкая также сообщила, что "в договоре не прописано, что ответственность за перепрограммирование или за обслуживание счетчиков несет электросетевая компания". "У нас есть перечень услуг, и мы эти услуги предлагаем. На законных основаниях эта услуга предоставляется возмездно", - сказала она.

Еще один представитель "Кубаньэнерго" подчеркнул, ссылаясь на постановление федерального правительства, что "потребитель электрической энергии несет ответственность за содержание принадлежащего ему имущества и обеспечивает за свой счет установку, замену и обслуживание приборов учета, находящихся в его собственности", а также сообщил, что стоимость услуг, в том числе по перепрограммированию, складывается из затрат на транспорт, оплату рабочего времени персонала, налогов.

Цены отличаются в разы

Что касается цены, которую придется платить абоненту, не желающему переплачивать 15 рублей в месяц, то в той же Свердловской области, где подсчитали такие убытки, перепрограммирование будет стоить, по прикидкам Минэнергетики и ЖКХ, в пределах 500 рублей. "При этом стоимость услуги по перепрограммированию приборов учета не регулируется государством. Компании смогут назначить свою цену", - сказала представитель областного Минэнергетики и ЖКХ.

Решить, что выгоднее - переплачивать 15 рублей каждый месяц или сразу заплатить 500 - свердловчанам предстоит самим.

В разных регионах разные тарифы на электроэнергию, поэтому и убытки в связи со сдвигом времени ночного тарифа, будут разными и могут отличаться от свердловских 15 рублей. В то же время и услуга перепрограммирования счетчика стоит везде по-разному.

В Нижегородской области это от 500 до 700 рублей, в зависимости от типа счетчика (двухфазный или трехфазный) и цены, установленной предоставляющей услугу организацией, сообщила РИА Новости пресс-секретарь "Нижегородской сбытовой компании" Татьяна Горбатова. В эту "вилку" входят все работы, включая не только перепрограммирование, но и демонтирование, апломбирование и установку на место, пояснила она. По ее словам, в области двухтарифные счетчики используют около 20% потребителей электроэнергии.

Чуть больше, 800 рублей, заплатят жители Петербурга, желающие повозиться со счетчиком, сообщил РИА Новости замгендиректора "Петроэлектросбыта" Евгений Новоселок. При этом плату можно снизить в четыре раза, если самому привезти счетчик в компанию-производитель на перепрограммирование, добавил он.

Гораздо выше цена во Владивостоке - 1,19 тысячи рублей, сообщил РИА Новости представитель Владивостокского предприятия электрических сетей, пояснивший, что сюда входит зарплата работника, транспортные и накладные расходы. При этом в остальном Приморье перепрограммирование будет бесплатным - надо будет только самому принести счетчик и после всех процедур отвезти его обратно домой, сообщили РИА Новости в компании "ДЭК - Дальэнергосбыт".

Край отличился не только разными подходами к оплате этой услуги в пределах одного региона, но и тарифом, по которому будут платить за электроэнергию абоненты, не перепрограммировавшие счетчик. Оплата будет не по "сдвинутым" ночному и дневному, а по среднему тарифу.

В Ставрополье также есть те, кому повезло, и те, кому не повезло - в зависимости от того, услугами какого поставщика электроэнергии они пользуются. При этом "невезучих" немного, и это не частные лица, а организации.

Директор энергосбыта государственного унитарного предприятия "Ставрополькоммунэлектро" Александр Легкий сообщил, что предприятие все сделает бесплатно для своих 220 тысяч физических и 8,7 тысячи юридических лиц. При этом двухтарифными счетчиками пользуются менее 1% его абонентов. По данным "МРСК Северного Кавказа", эта компания вообще не имеет частных потребителей, пользующихся двухтарифными счетчиками, а из 82 тысяч предприятий ими пользуются 14, которые оплатят услугу сами.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    61.3%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.1%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.1%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3891
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена