Премиальное загородное жилье в Подмосковье в 2009 году потеснили объекты бизнес-класса

Доля коттеджей и таунхаусов в подмосковных поселках премиум-класса в 2009 году составила только 25% совершенных сделок, а остальной спрос был реализован покупателями в сегменте бизнес-класса, сообщается в исследовании компании IntermarkSavills.

МОСКВА, 21 декабря - РИА Новости. Доля коттеджей и таунхаусов в подмосковных поселках премиум-класса в 2009 году составила только 25% совершенных сделок, а остальной спрос был реализован покупателями в сегменте бизнес-класса, сообщается в исследовании компании IntermarkSavills.

Также, по данным экспертов компании, из общего числа представленных на первичном рынке высокобюджетных загородных проектов только 20% составляют объекты премиум-класса, остальные проекты относятся к жилью бизнес-класса.

При этом, отмечают аналитики, в 2009 году спрос на объекты в строящихся поселках бизнес- и премиум-класса в Подмосковье снизился в два раза по сравнению с прошлым годом - до 1 тысячи совершенных первичных сделок, из которых 65% приходится на коттеджи, а 35% - на таунхаусы.

"В течение года в высокобюджетных поселках было продано порядка 350 тысяч квадратных метров общей площади домов - это в 2,5 раза меньше, чем в 2008 году. Денежная емкость данного сегмента рынка составила 1,5 миллиарда долларов, что в 2,6 раза меньше прошлогоднего показателя ", - указывается в материалах.

Эксперты подчеркивают, что самым популярным направлением при покупке загородного жилья в этом году оставалось Новорижское шоссе (более 35% сделок с коттеджами и 25% - с таунхаусами), после следовали Калужское, Киевское, Дмитровское, Рублево-Успенское и другие направления.

"Как и в предыдущий период, в 2009 году наблюдался спрос на таунхаусы, располагающиеся в непосредственной близости от города - почти 70% всех сделок зафиксированы с объектами в зоне до 20 километров от МКАД, 26% - с объектами от 20 до 30 километров от МКАД", - рассказывается в отчете.

Между тем, обращают внимание аналитики, общее первичное предложение коттеджей, участков с подрядами и таунхаусов в строящихся организованных поселках в Подмосковье бизнес- и премиум-класса на конец этого года составило около 7,3 тысячи объектов, что на 12% меньше, чем в конце 2008 года, и это примерно 2,8 миллиона квадратных метров общей площади, что на 15% меньше, чем в прошлом году.

По данным компании, около 40% предлагаемых коттеджей и 30% таунхаусов в 2009 году располагались на Новорижском шоссе, после него шли Калужское, Киевское и Дмитровское шоссе.

"Средневзвешенная по всем проектам бизнес- и премиум- класса цена коттеджей или таунхаусов в Подмосковье на конец декабря 2009 года составила 3,58 тысячи долларов за квадратный метр (включая стоимость участка), что на 26% уступает аналогичному показателю 2008 года", - свидетельствуют результаты исследования IntermarkSavills.

При этом, подчеркивают эксперты, первое существенное падение цен на загородном рынке (на 15%) было зафиксировано в конце января, а второе - в июне на 10%.

В материалах рассказывается, что по итогам 2009 года средняя цена коттеджа в высокобюджетном сегменте составила 3,76 тысячи долларов за квадратный метр, таунхауса - 2,9 тысячи долларов за квадратный метр. Стоимость коттеджей премиум-класса достигла 5,78 тысячи долларов за квадратный метр (снижение за год - на 11%), а бизнес-класса - 3,2 тысячи долларов за квадратный метр (снижение на 30%).

"Максимальная цена предложения отдельных домовладений в клубных поселках премиум-класса в конце 2009 года достигала 16 тысяч долларов за квадратный метр, в поселках бизнес-класса - 11 тысяч долларов за квадратный метр", - указывается в пресс-релизе.

При этом средняя цена таунхаусов премиум-класса в течение 2009 года выросла на 5% - до 4,3 тысячи долларов за квадратный метр, а стоимость бизнес-класса, напротив, снизилась на 31% - до 2,52 тысячи долларов за квадратный метр. Максимальная цена таунхаусов премиум-класса к концу года достигла 7 тысяч долларов за квадратный метр, а в поселках бизнес-класса - 6,3 тысячи долларов за квадратный метр.

Как констатируется в исследовании, наибольшее снижение цены (около 40%) было зафиксировано на объекты в поселках, находящихся в начальной стадии строительства - покупатели предпочитали не рисковать и приобретать готовые или практически готовые дома.

"Вслед за ценовой конъюнктурой изменился и спрос: в 2009 году основной объем сделок был совершен с коттеджами площадью 250-350 квадратных метров, стоимостью до 1,5 миллиона долларов, а также с таунхаусами 180-200 квадратных метров по цене до 750 тысяч долларов", - цитируются в материалах слова руководителя отдела продаж загородной недвижимости IntermarkSavills Нины Резниченко.

В отчете указывается, что в 2009 году общее число коттеджных поселков в Московской области выросло более чем на 10% по сравнению с прошлым годом, однако прирост обеспечили, в основном, проекты эконом-класса, в том числе без подряда. А доля проектов бизнес- и премиум-класса в течение 2009 года уменьшилась на 10%.

"Неизменными лидерами по числу высокобюджетных загородных проектов, как и в конце 2008 года, являются Новорижское (около 30% поселков), Рублево-Успенское (14%) и Калужское шоссе (13%). Как и в 2008 году, примерно 30% реализуемых поселков в сумме приходится на Дмитровское, Киевское, Пятницкое и Минское шоссе", - заключается в пресс-релизе.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.9%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.0%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.4%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3532
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена